Положение о ВСОКО.pdf

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8
(далее – ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012
года «Об образовании в Российской Федерации с изменениями на 16 апреля 2022 года,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольногообразования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН
РФ « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 г., приказом МОиН
РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года, а также
Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ
(далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества
образования в ДОУ (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру,
содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное
участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при
проведении мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в ДОУ.
1.3.Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности ДОУ.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
показателей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
ДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет ДОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников ДОУ.
1.6. Настоящее Положение о внутренней оценке качества образования в ДОУ
распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором.
1.7. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
* Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
3

государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
* Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о
выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий
(потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
* Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
* Качество образования ДО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государством (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ.
* Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
* Государственный образовательный стандарт дошкольного образованияпредставляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
* системы контрольно-инспекционной деятельности;
* общественной экспертизы качества образования;
* мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
* образовательная статистика;
* мониторинговые исследования;
* социологические опросы;
* отчеты работников ДОУ;
* посещение мероприятий, организуемых педагогами ДОУ;
* отчет о результатах самообследования ДОУ.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
* качество процессов;
4

* качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
* качество результата.
1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает
несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели. Области качества
мониторинга качества дошкольного образования:
* образовательные ориентиры;
* образовательная программа;
* содержание образовательной деятельности;
* образовательная деятельность воспитанников;
* образовательные условия;
* условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
* взаимодействие с родителями (законными представителями);
* здоровье, безопасность и повседневный уход;
* управление и развитие.
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях
качества показатели собираются в группы показателей.
1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта
качества образования по результатам работы ДОУ за предыдущий учебный год, в
соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.14. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы ДОУ.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования.
2.1. Целями ВСОКО являются;
* формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в детском саду;
* получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
* предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
* принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
* прогнозирование развитие образовательной системы детского сада.
5

2.2. Задачамипостроения внутренней
системы оценки качества образования
являются:
* формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
* формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
* изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
* определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
* определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
* обеспечение доступности качественного образования;
* оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
* определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
* выявление факторов, влияющих на качество образования;
* содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
* определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
воспитанников;
* определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
* расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
* объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
* реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
* открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
* преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
* доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
* рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
* повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
* оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
6

* инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
* минимизации системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
* взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
* соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
3. организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного
учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:
*формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДО и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их
исполнение;
*разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;
*обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
*организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
*организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
*обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
*обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
*формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы
ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
* принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
* создается по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
* участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;
7

* готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
* обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении
контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОУ:
*принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
*принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития ВСОКО в ДОУ;
*содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в ДОУ;
*принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОУ;
*содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
*заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья
и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности ДОУ,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
Асв5к4
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
*определение основных показателей инструментария;
*определение ответственных лиц;
*подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
*сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3.Аналитический:
*анализ полученных результатов;
*сопоставление результатов с нормативными показателями;
*установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4.Итогово-прогностический:
8

*предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива;
*разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.










4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в ДОУ, условия их реализации;
воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
состояние здоровья воспитанников.

4.5. Реализация ВСОКО осуществляется
экспертной оценки качества образования.

посредством

существующих

процедур

и

Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:







наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДОсемьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;
оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.).

4.5.2. Требования к кадровым условиям:






укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
соответствие профессиональным компетенциям;
уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
динамика роста категорийности;
9




результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
наличие кадровой стратегии.

4.5.3. Требования материально-техническим условиям:





оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической
безопасности)
требованиям нормативных документов;
информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).

4.5.4. Требования к финансовым условиям:


финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:







соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
наличие условий для инклюзивного образования;
наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.

4.6. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:






рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП дошкольного образования);
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников.

4.7. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
10








динамики индивидуального развития детей при освоении ООП дошкольного
образования;
динамики показателей здоровья детей;
динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;
уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.

4.8. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
ДОУ на учебный год.
4.9. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:






сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательной
деятельности на основе анализа полученных данных.

4.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности ДОУ.
4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться (Приложение 1).
4.12. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало
и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.13. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графиками, диаграммами, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до
сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных
представителей).
4.14. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне ДОУ.
4.15. Администрация детского сада ежегодно публикует отчет о самообследовании на
официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
11

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:



основным потребителям результатов ВСОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным
образовательным учреждением;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОУ.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений
в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования устанавливаются нормативными документами.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

12

Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ Детский сад № 8
_____________ /Т.В. Кондратьева/
подпись

расшифровка подписи

Приказ №______от____.______.20____г.

Примерная программа внутреннего
мониторинга качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад № 8

13

№
п/п

Направления
мониторинга

1 Требования к
материальнотехническим
условиям.
Обеспечение
комплексной
Безопасности
участников
образовательной
деятельности

Предмет мониторинга

Индикаторы

1.Требования к зданию и Рост удовлетворенности
участку ДОУ
населения качеством
дошкольного образования
2.Требования к
от общего числа
водоснабжению
опрошенных родителей,
и канализации
дети которых посещают
3.Требования к набору и дошкольное
образовательное
площадям ДОУ,
учреждение.
оборудованию
4.Требования к
искусственному и
естественному
освещению

Периодичность Ответственные

1 раза в год

1 раза в год

1 раза в год

заведующий
хозяйством,
ответственные за
ТБ, ОТ, пожарную

Итоговая
статистика

Общее собрание Аналитическая
работников ДОУ
справка

безопасность и
ГО, ЧС

Отсутствие нарушений.
1 раза в год

5.Требование к
санитарному состоянию и
содержанию помещений

в течение года

6.Требования пожарной
безопасности

1 раз в квартал

7.Требования по охране
жизни и здоровья
воспитанников

Заведующий,

Коллегиальный
орган

- соответствие состояния
территории, здания;

2 раза в год

- наличие оснащенности
помещений в соответствии
14

с СанПин

2 Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
воспитанников

Анализ
заболеваемости

Организация
оздоровления
воспитанников ДОУ

- наличие специалистов
(медработник, педагогпсихолог, учитель-логопед)

1 раз в год

- сформированность
культуры здоровья
педагогического коллектива

1 раз в год

- наличие или отсутствие
физкультурнооздоровительного
оборудования

1 раз в год

Снижение показателей
уровня заболеваемости
воспитанников.
Наличие или отсутствие
физкультурнооздоровительных
мероприятий в группе
Количество дней,
пропущенным одним
ребенком по болезни

ежемесячно

Заведующий,
фельдшер

Показатели
Общее собрание заболеваемости,
работников ДОУ аналитические
справки

Заместитель
Педагогический
заведующего по
совет
ВМР

15

Индекс здоровья

3 Соответствие
материальнотехнических
условий для
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

Анализ физического
развития воспитанников

Повышение уровня
физического развития
воспитанников

Анализ организации
питания воспитанников

Выполнение норм питания
на одного ребенка

- Материальнотехническая база (МТБ)
дошкольного
образовательного
учреждения

Соответствие МТБ
современным требованиям

- Развивающая
предметнопространственная среда
(РППС) ДОУ

Соответствие РППС
требованиям ФГОС ДО и
ООП/АООП ДО ДОУ

- Оснащение
воспитательнообразовательной
деятельности

- % оснащенности для
организации совместной и
самостоятельной
деятельности взрослого и
воспитанников;

- Наличие игрового
оборудования по
принципу гендерной
педагогики
- Соответствие
требованиям игр

2 раза в год

1 раз в 10 дней

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

% высокого,
среднего и
низкого уровня

Фельдшер,
воспитатели
Заведующий,
фельдшер
Заведующий,
заведующий
хозяйством

Общее собрание
работников ДОУ

Общее собрание
работников ДОУ

Справка
Аналитическая
справка

Заместитель
Педагогический
заведующего по
совет
ВМР
Заместитель
Педагогический
заведующего по
совет
ВМР

- % оснащенности
методическим материалом;

- наличие разнообразных
16

игрушек, дидактического игр и игрушек;
материала, издательской
- использование
продукции
образовательных
- Использование ИКТ
технологий
деятельностного типа
технологий в
образовательной
- % соответствия
деятельности
примерного перечня
- Учебно-методический
детских игр игрушек,
комплект
дидактического материала,
издательской продукции в
группе;
- % наличия оборудования
для продуктивной
деятельности в группе
- % наличия
оборудования для
познавательноисследовательской
деятельности в группе;
-% наличия материалов и
оборудования для
двигательной активности
в группе;
- % наличия
оборудования для
организации музыкальнохудожественной,
коммуникативной
17

деятельности в группе
Наличие ТСО в ДОУ

4. Соблюдение
требований к
психологопедагогическим
условиям
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

- наличие
диагностического
минимума для
психологопедагогического
отслеживания динамики
развития воспитанников,
в том числе измерение
их личностных
образовательных
результатов;
- наличие условий
для медицинского
сопровождения
воспитанников в
целях охраны и
укрепления их
здоровья, коррекции,
имеющихся проблем
со здоровьем;
- наличие
консультативной
поддержки педагогов и
родителей (законных
представителей) по

Соответствие требованиям
ООП/АООП ДО ДОУ
Соответствие требованиям
ООП/АООП ДО ДОУ

1 раз в год

Заместитель
Педагогический Аналитическая
заведующего по
совет
справка на конец
ВМР
учебного года

18

5. Готовность к

вопросам коррекции,
образования
воспитанников,
инклюзивного
образования;
- наличие
организационнометодического
сопровождения процесса
реализации ООП/АООП
ДО ДОУ, в том числе, в
плане взаимодействия с
социумом;
- оценка возможности
предоставления
информации о
ООП/АООП ДО ДОУ
семьям воспитанников и
всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в
образовательную
деятельность, а также
широкой
общественности;
- оценка эффективности
оздоровительной работы
здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня
и т.п.
Диагностика целевых
- % готовности к школьному

1 раз в год

Воспитатели

Педагогический

% готовности
19

дальнейшему
обучению

6. Развитие системы
поддержки и
развития
талантливых и
одарённых детей

показателей

обучению
- % освоения ООП/АООП
ДО ДОУ

Условия,
способствующие
выявлению и развитию
талантливых и
одаренных детей

7. Уровень
-Укомплектованность
профессиональной кадрами
компетентности
кадров.
- Прохождение КПК

- Доля воспитанников,
принимающих участие в
конкурсах различного
уровня в общей
численности воспитанников
% укомплектованности
квалифицированными
кадрами

2 раза в год

2 раза в год

1 раз в год
(апрель-май)

- Удельный вес
1 раз в год
численности
(апрель-май)
педагогических работников,
прошедших повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности
педагогических работников
дошкольного учреждения

подготовительных
групп, педагогпсихолог,
учителялогопеды.

совет

Заместитель
Педагогический
заведующего
совет
по ВМР

% уровня
освоения
ООП/АООП ДО
ДОУ
% детей,
участников
конкурсов

Заведующий
Педагогический % выполнения
Заместитель
совет
плана
заведующего по
ВМР
Заведующий
Педагогический % педагогов с
совет
высшей и первой
Заместитель
кв. категорией
заведующего по
ВМР

20

- Аттестация
педагогических кадров

8. Удовлетворённость - Выполнение
муниципального задания
населения
качеством
- Опрос родителей
предоставляемых
услуг в ДОУ

- Удельный вес
численности
педагогических работников
дошкольного
образовательного
учреждения, имеющих
высшую и первую
квалификационные
категории, в общей
численности педагогов
дошкольного
образовательного
учреждения
-Рост удовлетворенности
населения качеством
дошкольного образования;

ежеквартально

Заведующий

Педагогический
совет

Отчет о
выполнении

2 раза в год

Заместитель
заведующего
по ВМР

Аналитическая
справка

- Взаимодействие с
родителями

в течение года

Заместитель
заведующего
по ВМР

План
мероприятий

- Информационная
открытость

ежемесячно

Заместитель
заведующего
по ВМР

Акт
самообследования

-Наличие и актуальное
наполнение сайта

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».