Квест -игра Пасха в гости к нам пришла для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
(МБДОУ Детский сад № 8)

Квест – игра
«Пасха в гости к нам пришла»
(номинация: методическая разработка)

Разработали:
Колпакова Оксана Юрьевна
- учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 8,
высшая квалификационная категория
Лебедева Светлана Евгеньевна
- музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 8,
первая квалификационная категория
email: mdoy-8kru@yandex.ru
телефон: 8(34343) 2-00-81

городской округ Красноуральск
1

Пояснительная записка
В настоящее время особое внимание уделяется православной культуре,
православным праздникам, обычаям и обрядам, связанными с ними.
Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю
российскую культуру, историю.
О необходимости духовно-нравственного воспитания высказывается не
только церковь. Президент РФ В.В. Путин при встрече с журналистами и
монахами в Соловецком монастыре в 2011 году сказал: «Трудно не
согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, без православной
веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия.
Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем
себя, ищем нравственные основы жизни».
Важное значение при ознакомлении детей с православной культурой
имеет получение ими знаний о православных праздниках. Федеральный
государственный образовательный стандарт направлен на решение одной из
задач объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества. В связи с этим, такие основополагающие понятия как любовь,
вера, милосердие, сострадание должны быть донесены до детей дошкольного
возраста в доступной и понятной для них форме. Чтобы добиться от детей
осознанного,
обоснованного
поведения,
необходимо
вести
целенаправленную работу над формированием мотивов, их дальнейшим
развитием. Поэтому мы используем в детском саду форму квест-игры в целях
воспитательного воздействия и формирования положительных черт
характера и нравственных качеств. Общение и взаимодействие детей друг с
другом в квест-игре на наш взгляд, способствуют формированию у детей
положительного внутреннего отношения друг к другу, к обществу и
стимулируют их стремление к развитию. Квест-игра – как форма позволяет
организовать поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Она пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей,
поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с
другом, так и со взрослыми.
У каждого народа свои духовные приоритеты. Для нашего народа
духовно-нравственная жизнь в первую очередь связана с Православием.
Именно поэтому нашему обществу необходимо возвращение к своим
истокам, к вере отцов и дедов, культурным традициям.
Таким образом, приобщение детей к основам православной культуры
пробуждает в них лучшие человеческие качества личности и способствует
духовно-нравственному развитию.

2

Цель: Приобщение детей к культуре русского народа, его духовным и
материальным ценностям.
Задачи:
Образовательные:


Обогащать знания детей о православных праздниках, традициях
русского народа;

Развивающие:


Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре
русского народа через ознакомление с народными праздниками;

Воспитательные:


Способствовать воспитанию в детях уважения, бережного отношения к
русской культуре и народным традициям.

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, сотрудничества и
доброжелательности, любви к ближнему.
Область применения: социально-коммуникативная, познавательная,
речевая, художественно-эстетическая.
Оборудование и материалы:
На центральной стене зала плакаты с изображением русских матрешек.
Одна матрешка держит вербочки, другая - кулич. В зале стоит празднично
накрытый пасхальный стол, на котором приготовлены блюда: пасха, кулич,
разноцветные крашеные яйца. Маршрутные листы для команд, жетоны.
В группах (станциях) на столах разложены яйца, фломастеры, гуашь,
кисточки, наклейки – разные материалы для украшения яиц (по выбору
детей).
Участники: ведущая, белое, синее, красное яйца (взрослые), солнышко
(ребенок), дети старшей группы – 5-6 лет.
Формы реализации: квест-игра
Методы реализации: наглядные, словесные, практические, игровые
Ожидаемые результаты:
- формирование ценностных представлений об истории и культуре родного
края, формирование чувства национального достоинства;
- повышение уровня знаний об общественных и культурных событиях
нашего общества;
- у детей сформированы навыки социального-коммуникативного общения,
взаимодействия друг с другом.
3

Ход игры:
Дети и педагоги входят в музыкальный зал под запись колокольного звона.
(аудио запись «Динь-дон»)
Ведущий: Это что за звон-перезвон, слышится со всех сторон?
Может праздник какой?
Давай узнаем мы с тобой?
Ответы детей.
Ведущая: Это в церкви звонят в колокола. Звонят по-особенному,
торжественно.
На сцену выбегают Красное, Синее и Белое яйца (взрослые)
Белое (хвастливо): А меня только что Курочка ряба снесла.
Правда, я простое, а не золотое. Но зато какое полезное.
Красное и Синее: А нас только что к празднику приготовили. Видишь, какие
мы красивые!
Белое: К чему вас приготовили?
Красное: Ребята, Вы знаете к какому празднику красят яйца?
Ответы детей: К Пасхе.
Светлое Христово Воскресенье – самый главный христианский праздник. В
этот день весь православный мир празднует Воскресение Иисуса Христа.
Синее: Мы тоже были белые, как и ты. Но сегодня нас сварили и покрасили.
Мы теперь-крашенки.
Белое: Ребята, а зачем их так покрасили?
Ответы детей: Потому что есть такой обычай обмениваться крашенными
яйцами на Пасху.
Красное: Иногда яйца на Пасху не просто красят, а расписывают,
разрисовывают. Такие яйца называются писанками.
Синее: На Пасху принято в игры играть, развлекаться, в гости ходить,
поздравлять друг друга с чудесным Воскресением Христовым.
Белое (грустно): Ребята, что же я такое белое и совсем не праздничное,
сможете придумать для меня необычное украшение?
Красное (выносит коробку): Ребята, предлагаю Вам отправиться в
путешествие в старину и узнать, как красили яйца, какие узоры выбирали и
4

научимся играть в пасхальные игры, в которые играли на Руси еще наши
предки.
Белое: Сейчас вы выберете жетоны, разделитесь на команды и отправимся в
путь! Для нашего путешествия нам понадобится маршрутный лист, по
которому вы будете передвигаться команда за командой, путешествовать от
станции к станции (из одной группы в другую) – всего 3 станции. На каждой
станции детей встречают ведущие – красное, белое, синее яйца.
Дети вытягивают жетоны и делятся на 3 команды по цветам: красный, синий,
белый. Расходятся по группам для украшения яиц и игр с ними.
Станция 1. Украшаем писанки – яйца, расписанные различными рисунками.
Игра «Катание яиц»
Красное: А это каток. Сейчас, вы, дети, по очереди будете катать яйца по
катку. А у меня есть призы и маленькое условие: кто приз яйцом собьет, тот
его и заберет.
Устанавливается деревянный или картонный каток, вокруг него на
ровном месте (пол или стол) расставляются призы. Участвуют все
желающие по очереди они подходят к катку и катят яйца, забирая при
этом сбитые яйцами призы.

Станция 2. Украшаем крапанки – яйца, расписанные капельками, слезками,
точками, зернышками.
Игра «Волчок»
Синее: Я предлагаю сыграть в очень простую, но интересную игру под
названием «Волчок». Приглашаю двух желающих. Вы будете соревноваться
между собой. Сейчас мы посмотри, у кого яйца крутятся дольше.
На столе дети крутят яйца. Игра в парах проводится несколько раз.
Победители выходят в полуфинал и финал. Победитель награждается
медалью «Крутой».
Станция 3. Украшаем бочарки – яйца, расписанные колечками.
Белое: Что, детишки, вы играете? Яйца по столу катаете?
Вот сейчас я игру проведу
И вас всех развеселю.
Игра «Перекати яйцо»

5

Участвуют несколько детей. Задача – перекатить яйцо из левого
рукава одежды в правый: кто быстрее. (Белое сообщает игрокам, что
яйца сырые, на самом деле дети катают вареные яйца.)
Белое: А ведь, я вас всех обманул! Яйца-то были вареные!
Дети встречаются в музыкальном зале с крашеными яйцами и
делятся знаниями о способах украшения яиц к празднику.
Ведущий: Мы думаем, что вы, ребята, теперь имеете представление о том,
как праздновалась и празднуется Пасха.
Заглянули в старину мыБудто дождь омыл сердца.
И вам немножко рассказали
О Воскресении Христа.
Повсюду благовест гудит
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Пасха - светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты,
Он несет нам всем надежду,
Чтоб добрее стали мы.
Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями. На Руси существовало поверье,
что на Пасху солнце «играет», и люди старались подкараулить это
мгновение. Солнышко красное – это свет и сила наша, радость и надежда.
Давайте, ребята, позовем солнышко к нам!
Под музыку вбегает ребенок – Солнышко
Ведущая: Здравствуй, Солнышко – колоколнышко! Расскажи, где ты
побывало? Расскажи, что ты повидало?
Солнышко: Я по ёлочкам скакало,
Долго по небу гуляло.
Освещало лес и луг,
Согревало все вокруг.
С высоты небес скатилось,
К вам на Пасху прикатилось.
Ведущая: Ребята, а вы знаете какое дерево особенно почиталось в праздник
Пасхи, считалось целебным, наделенным особой силой?
Ответы детей.
Стихотворение А. Блока « Вербочки» (в исполнении ребенка).
Мальчики да девочки
6

Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.
Ведущая: Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и Пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
(Г. Антипина)
Приглашаем всех присутствующих разговеться пасхальными яйцами и
всем тем, что есть на пасхальном столе!
Красное: Проходите! Проходите!
Синее: Угощение берите!
Белое: Чаем запивайте!
Все вместе: Нас добрым словом вспоминайте!
Рефлексия
1. О каком празднике сегодня мы с вами узнали?
2. Что запомнилось больше всего?
3. Какое у Вас сейчас настроение?
Звучит пасхальная песенка «Сегодня у окошка чирикал воробей»
7

Список литературы
1. Ватаман, В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры.,
Волгоград, Учитель, 2008.
2. Шорыгина, Т.А. Православные праздники для детей сценарии и беседы
/ Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
3. Аксенова, З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду
/ З.Ф. Аксенова. – М.:ТЦ Сфера,2003.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».