Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ Детский сад № 8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8
(МБДОУ Детский сад № 8)
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол №
от «29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом МБДОУ Детский сад № 8
«29» августа 2022 г.

С учетом мнения Совета родителей
Протокол № 1 от «28» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

г. о. Красноуральск
2022 год

1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении Детский сад № 8 (далее по тексту –
Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 «
273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155);
- Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования» от 31.07.2020 № 373;
- Уставом МБДОУ Детский сад № 8;
- Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 8.
1.2. Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой
систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных
результатов,
обеспечивающих
непрерывность
и
своевременную
корректировку образовательного процесса.
Образовательные результаты – информация о развитии воспитанников ДОУ
и результатах освоения основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский
сад № 8 (далее по тексту – ОП ДО).
1.3. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех
педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовым договором.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального
развития ребенка
2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
осуществляется в двух формах педагогической диагностики – уровень
освоения ОП ДО по пяти образовательным областям (оценка социальнокоммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно=эстетического и физического развития по «Системе
мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ОП
ДО») и уровень социализации ребенка и развитие его индивидуальности.
2.2. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических
действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с
ребенком. Такая оценка проводится педагогами возрастных групп.
Задачи:
- индивидуализация образования;
- оптимизация работы с группой детей.
2.4. Основные принципы системы оценки индивидуального развития детей
является:
- комплектность;
- непрерывность;
- уровневость;
- диагностичность (наличие карт развития с критериями оценки);
- доступность результатов по запросу для родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщение
2.3.

2

информации (диаграмм) для различных групп потребителей (Педагогический
совет, психолого-педагогический консилиум ДОУ).
2.5. Педагогический мониторинг:
- позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и
оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка;
- учитывает представленные в ОП ДО целевые ориентиры, но не использует
их в качестве основания для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется в течение всего
времени пребывания ребенка в ДОУ, а фиксируется 2 раза в год – сентябрь,
апрель.
3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются
педагогом возрастной группы, учителем-логопедом, педагогом-психологом
и музыкальным руководителем в единую форму и предоставляются
заместителю заведующего по ВМР в виде отчета развития детей возрастной
группы. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся
задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с
ребенком на следующий учебный год.
3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
- заместитель заведующего по ВМР обеспечивает условия объективного
проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски
субъективных оценок), выбирает методики и параметры оценки результатов,
разрабатывает и предоставляет карты развития с критериями оценки,
консультирует педагогов , испытывающих сложности в проведении
педагогической диагностики (педагогического мониторинга);
- педагоги ДОУ проводят оценку индивидуального развития воспитанников,
анализируют результаты, формируют причины неудач, намечают пути коррекции
(строят индивидуальный образовательный маршрут при необходимости).
3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется:
- при поступлении ребенка в ДОУ (в течении двух месяцев);
- в начале сентября и в конце апреля – в целях определения динамики его
развития;
- в случаях обращения родителей (законных представителей).
4. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка:
4.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через наблюдение,
беседы,
анализ
продуктов
детской деятельности,
специальные
педагогические ситуации, организуемые педагогами.
4.2. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим
уровням показателей:
3

- показатель сформирован (достаточный уровень – 3 балла) – наблюдается в
самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 2
балла) - проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций,
провоцирующих его проявление: ребенок справляется с заданием с помощью
наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры;
- показатель не сформирован (недостаточный уровень – 1 балл) – не появляется
ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает
положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают
состояние нормы развития и освоения ОП ДО.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствуют об успешном
развитии и освоении детьми ОП ДО.
Если по каким то направлениям преобладают оценки «недостаточный
уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребенком по данному
направлению с учетом выявленных проблем, а также при взаимодействии с
родителями (законными представителями) по реализации ОП ДО.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
ребенка осуществляется заведующим, заместителем заведующего по ВМР
посредством следующих форм:
- ежедневный текущий контроль;
- тематический контроль;
- оперативный контроль.
Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения,
изучение и анализ документации, собеседование.
6. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития
ребенка
6.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на
заседаниях Педагогического совета ДОУ для выработки индивидуальных
траекторий развития, разработки индивидуальных образовательных
маршрутов.
6.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей
используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в
целях принятия управленческих решений.
6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки
индивидуального развития детей являются:
- родители (законные представители);
- педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
6.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального
развития детей являются:
- Педагогический совет ДОУ;
- психолого-педагогический консилиум ДОУ.
4

- родители (законные представители);
- педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
7. Документирование
7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для
проведения оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста
с 3 до 7(8) лет хранятся у педагогов и в электронном виде в методическом
кабинете.
7.2. Карты развития детей обновляются по мере необходимости.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».