Учебный план к АОП ДО 2023- 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8
(МБДОУ Детский сад № 8)

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 8
протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом МБДОУ Детский сад № 8
№ 45 от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНА
Заседанием Совета родителей
Протокол от «30» августа 2023г. № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Городской округ Красноуральск, 2023 год

Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
 Законом РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 №1115, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 года);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам– образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
31.07.2020г. № 373);
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
 Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31
августа.
Группа компенсирующей направленности работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей 12
часов: с 7.00 до 19.00 часов.
Учебный план разработан с учетом выбранных участниками образовательных отношений комплексной программы (обязательная
часть), парциальной программы, учебных пособий. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности (п.22, ст.2 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебный план разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОУ с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей и выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ:
В обязательной части:
- программа музыкального воспитания и развития дошкольников «Ладушки» авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева.;
- программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И.А.;
- программа обучения грамоте детей дошкольного возраста Нищева Н.В.;
- программа «Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет;
- программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Коломийченко Л.В.;
- программа «Формирование культуры безопасности» у детей от 3 до 8 лет Тимофеева Л.Л.
- программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду Лыкова И.А.
В части, формируемой участниками образовательных отношений:
- парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Конструирование: открываем будущее вместе», авт. сост.

Толстикова О.В., Тюгаева Е.В.;
программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик», авт. сост. Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева,
А.С. Тузаева, И.А. Козлова;
- Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду: музыкальные игры, упражнения,
песенки, авт. Н.В. Нищева;
- кейс «Культурная практика здоровья», модуль образовательной деятельности «Физическое развитие», учебное пособие ОП ДО
«СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, авт. сот.
Дягилева Н.В.;
- кейс «Речевая культурная практика», модуль образовательной деятельности «Речевое развитие», учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет»
по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, авт. сот. Толстикова
О.В., Савельева О.В., Шаричева Т.Г, Шестакова Н.В.

Содержание данных комплексных и парциальных программ и методик способствует целостному развитию личности ребенка по
основным направлениям. Образовательная работа с детьми строиться на основе 2-х частной модели: совместной деятельности взрослого и
ребенка и самостоятельной деятельности, через виды детской деятельности обозначенные ФГОС ДО: для детей дошкольного возраста (5
года – 6 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются
непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления. Оказание помощи детям дошкольного
возраста, имеющим тяжелые нарушения речи, осуществляют учителя-логопеды. Основной формой организации коррекционной работы
являются фронтальная, подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность. Образовательная деятельность проводится по
подгруппам и индивидуально не менее 5 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей.
Индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы ДОУ.
Режим занятий, обучающихся (воспитанников) в группе компенсирующей направленности: продолжительность одного
образовательного занятия составляет – 25 минут.

Учебный план
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи
(общим недоразвитием речи с 6 до 7 лет)
Образовательные области
Вид
Группа
компенсирующей
направленности
(6-7 лет)
Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования
ПознавательноПознавательное развитие
0,5 (12,5 мин.)
исследовательская
Формирование целостной
0,5(12,5 мин.)
картины
ФЭМП
0,5(12,5 мин.)
Речевое развитие
Коммуникативное
5 (125 мин.)
В
совместной
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
образовательной
игровая
деятельности
педагога с детьми
Физическое развитие
Двигательная
3(75 мин.)
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
2(50 мин.)
Рисование
1(25 мин.)
Лепка
0,5(12,5 мин.)
аппликация
0,5(12,5 мин.)
Формируемая часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
Конструирование
0,5 (12,5 мин.)
Проводится
ежедневно
в
режимных
моментов,
в играх,
Речевое развитие
самостоятельной деятельности детей.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность с педагогом-психологом
Проводится ежедневно в режимных моментов, в играх,
Физическое развитие
самостоятельной деятельности детей.
Художественно-эстетическое развитие
Логоритмика
Объем образовательной нагрузки по обязательной части
12,5 (312,5 мин.)
Объем образовательной нагрузки части, формируемой участниками образовательного процесса
0,5 (12,5 мин)
Максимальный объем образовательной нагрузки
14 (350 мин.)
5 ч.50 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».