Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 (МБДОУ Детский сад № 8) ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ Детский сад № 8 протокол № 1 от «30» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО: приказом МБДОУ Детский сад № 8 № 45 от «30» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНА Заседанием Совета родителей Протокол от «30» августа 2023г. № 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Городской округ Красноуральск, 2023 год Пояснительная записка Учебный план разработан в соответствии со следующими документами: Законом РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1115, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 года); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020г. № 373); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»; Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8. Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа. Группа компенсирующей направленности работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей 12 часов: с 7.00 до 19.00 часов. Учебный план разработан с учетом выбранных участниками образовательных отношений комплексной программы (обязательная часть), парциальной программы, учебных пособий. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности (п.22, ст.2 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Учебный план разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ: В обязательной части: - программа музыкального воспитания и развития дошкольников «Ладушки» авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева.; - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И.А.; - программа обучения грамоте детей дошкольного возраста Нищева Н.В.; - программа «Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет; - программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Коломийченко Л.В.; - программа «Формирование культуры безопасности» у детей от 3 до 8 лет Тимофеева Л.Л. - программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду Лыкова И.А. В части, формируемой участниками образовательных отношений: - парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Конструирование: открываем будущее вместе», авт. сост. Толстикова О.В., Тюгаева Е.В.; программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик», авт. сост. Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; - Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду: музыкальные игры, упражнения, песенки, авт. Н.В. Нищева; - кейс «Культурная практика здоровья», модуль образовательной деятельности «Физическое развитие», учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, авт. сот. Дягилева Н.В.; - кейс «Речевая культурная практика», модуль образовательной деятельности «Речевое развитие», учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, авт. сот. Толстикова О.В., Савельева О.В., Шаричева Т.Г, Шестакова Н.В. Содержание данных комплексных и парциальных программ и методик способствует целостному развитию личности ребенка по основным направлениям. Образовательная работа с детьми строиться на основе 2-х частной модели: совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности, через виды детской деятельности обозначенные ФГОС ДО: для детей дошкольного возраста (5 года – 6 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления. Оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи, осуществляют учителя-логопеды. Основной формой организации коррекционной работы являются фронтальная, подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 5 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы ДОУ. Режим занятий, обучающихся (воспитанников) в группе компенсирующей направленности: продолжительность одного образовательного занятия составляет – 25 минут. Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи (общим недоразвитием речи с 6 до 7 лет) Образовательные области Вид Группа компенсирующей направленности (6-7 лет) Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования ПознавательноПознавательное развитие 0,5 (12,5 мин.) исследовательская Формирование целостной 0,5(12,5 мин.) картины ФЭМП 0,5(12,5 мин.) Речевое развитие Коммуникативное 5 (125 мин.) В совместной Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная образовательной игровая деятельности педагога с детьми Физическое развитие Двигательная 3(75 мин.) Художественно-эстетическое развитие Музыкальное 2(50 мин.) Рисование 1(25 мин.) Лепка 0,5(12,5 мин.) аппликация 0,5(12,5 мин.) Формируемая часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования Познавательное развитие Конструирование 0,5 (12,5 мин.) Проводится ежедневно в режимных моментов, в играх, Речевое развитие самостоятельной деятельности детей. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность с педагогом-психологом Проводится ежедневно в режимных моментов, в играх, Физическое развитие самостоятельной деятельности детей. Художественно-эстетическое развитие Логоритмика Объем образовательной нагрузки по обязательной части 12,5 (312,5 мин.) Объем образовательной нагрузки части, формируемой участниками образовательного процесса 0,5 (12,5 мин) Максимальный объем образовательной нагрузки 14 (350 мин.) 5 ч.50 мин.