Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
(МБДОУ Детский сад №8)
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад №8
Протокол №3 от 01.04.2025г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
МБДОУ Детский сад №8
от 03.04.2025г. № 22-О
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №8 за 2024 год
городской округ Красноуральск
2025 год
Самообследование деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №
8 по состоянию на 31.12.2024г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013
г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.№ 462»
проведено самообследование МБДОУ Детский сад № 8.
Аналитическая часть
1. Общие сведения об организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №
8(МБДОУ Детский сад № 8)
Кондратьева Татьяна Валентиновна
624330,Свердловская обл., г. Красноуральск, ул.
Белинского, 10
8/34343/2-00-81
mdoy-8kru@yandex.ru
Администрация городского округа Красноуральск
26.05.1966г.
от 12.02.2013 № 16995, серия 66Л01 № 0000195
Учредителем Учреждения является Администрация городского округа Красноуральск. Функции и
полномочия Учредителя осуществляются администрацией городского округа Красноуральск.
Собственником имущества является Администрация городского округ Красноуральск. Учреждение
находится в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения «Управление
образования городского округа Красноуральск» (далее - Управление образования).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 (далее –
Учреждение)- отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание. Территория ДОУ озеленена,
оснащена прогулочными верандами в количестве 6 единиц, имеется спортивная площадка,
цветники.
Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования, а также осуществление присмотра и ухода за
детьми.
Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального
благополучия;
2) воспитание (с учетом возрастных категорий) гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
3) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств;
4) формирование предпосылок учебной деятельности;
5) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
6) взаимодействие с семьями воспитанников;
7) оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением развития обучающихся по познавательно - речевому направлению;
2. Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей
направленности с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных
общеразвивающих программ;
4. Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания обучающихся, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Режим работы Учреждения:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные
дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30
до 18.00.
Детский сад посещают 74 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В Учреждении сформировано 5
групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Из них:
1 группа раннего возраста – 14 детей;
младшая группа – 12 детей;
средняя группа – 10 ребенок;
старшая группа – 16 детей;
подготовительная группа – 16 детей;
группа компенсирующей направленности – 6 детей.
2. Система управления организации
Управление
ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Совет
Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Учреждением.
Совет Учреждения Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Вывод: структура и механизм управления определяет стабильное функционирование
учреждения. Демократизация системы способствует проявлению инициативы участников
образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей) детей.
3. Оценка образовательной деятельности
Основной целью деятельности Детского сада является создание условий организации
социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной
социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в
разнообразных формах образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 17октября
2013 г. N 1155, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30
384);
-Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
-Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья".
- Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В группах общеразвивающей направленности реализуется образовательная программа дошкольного
образования (далее ОП ДО) в группа общеразвивающей направленности, разработанной
самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки в Российской Федерации
от 17.10.2013 г. №1155, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. № 1028.
В группе компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР), адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), разработанными в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155), с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденной Приказ
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022.
Освоение образовательных программ дошкольного образования в МБДОУ Детский сад № 8 не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации.
В дошкольном учреждении функционировало 6 групп: 5 групп общеразвивающей направленности (из
них 1 группа раннего возраста, 4 дошкольные группы) и 1 группа компенсирующей направленности.
Общая численность детей – 74 человека.
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В 2024 году в МБДОУ Детский сад № 8 продолжалась работа по совершенствованию условий для
развития и обучения детей с ограниченными возможностями (ОВЗ). Дети с ОВЗ – воспитанники
группы компенсирующей направленности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивают специалисты: 1
учитель-логопед, 1 педагог-психолог.
Осуществлялось психологическое и логопедическое сопровождение воспитанников в
образовательном процессе. Педагог-психолог совместно с воспитателями отслеживали уровень
личностного, интеллектуального развития детей. Для воспитанников 6-7 лет педагогом- психологом
проводилось диагностическое обследование: интеллектуальная готовность ребенка к школе
(октябрь, май); мотивационная готовность к школе, развитие общих способностей: регуляторных,
познавательных, коммуникативных. Приоритетными направлениями в деятельности педагогапсихолога являлись: индивидуализация образовательного процесса; реализация современных
технологий взаимодействия с детьми, обеспечение своевременного всестороннего развития речи,
овладение необходимыми навыками коммуникации для успешного освоения АОП ДО и обеспечения
равных стартовых возможностей для обучения в школе; создание эффективных психологопедагогических условий для позитивной социализации воспитанников.
Деятельность учителя-логопеда была направлена на совершенствование коррекционноразвивающей деятельности с детьми посредством использования современных технологий,
ориентированных на своевременное всестороннее развитие речи детей, создание условий для
овладения воспитанниками необходимыми навыками коммуникации и обеспечение равных
стартовых возможностей для обучения в школе.
При использовании разнообразных форм, приемов, методов и средств решались следующие задачи:
развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной
речи ребенка (звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь) в различных
формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи; формирование общей
культуры личности.
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционнологопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
В группах компенсирующей направленности по состоянию на конец учебного года из 6 детей:
- с чистой речью – 1 ребенок;
- с улучшением речи – 5 детей, из них: со значительным улучшением – 3 ребенка, с
незначительным улучшением – 2.
В 2024 году дети с ОВЗ, посещающие детский сад, были активно включены в мероприятия,
проводимые как на базе детского сада, так и на базе городских организаций. Дети стали
победителями, призерами и участниками конкурсов: городской фестиваль "Жемчужинка" в
номинации "Чудо- игрушка" (1 и 3 место), в номинации «Наша стенгазета», 2 место; городской
конкурс «Оберег для инспектора ГИБДД» (участие); городская интеллектуально-познавательная
игра «Знать, чтобы соблюдать!» (участие), городской смотр-конкурс электронных портфолио
«Помним, гордимся, наследуем» (2 место); городской конкурс «Хранителям дорог посвящается» (1
место); городской конкурс плакатов «Безопасность на воде» (2 место); городской конкурс «Водаисточник энергии» в номинации "Экологическая стен-газета" (два 3 места); городской фестиваль
«Жемчужинка-2024», конкурс «Наша стенгазета» (2 место), конкурс «Чудо-игрушка» (1 и 3 место).
Чтобы не допустить распространения вирусных заболеваний, администрация Учреждения в 2024
году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков
и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются
следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в
помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
лечебная физкультура.
Ежеквартально в группах для детей дошкольного возраста проходят Дни здоровья и Дни
безопасности. Комплекс мероприятий, организуемых в эти дни, направлен на укрепление здоровья,
формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
В 2024 году в Учреждении проводились разнообразные мероприятия по приобщению детей к
безопасному поведению и здоровому образу жизни: спортивные досуги, применение различных
видов гимнастик и закаливания, ходьба на лыжах в рамках Всероссийского спортивного праздника
«Лыжня России – 2024». Воспитанники совместно с педагогами принимали участие в конкурсах:
городской конкурс детского творчества "Безопасный мир" (1 место), городская интеллектуальнопознавательной игра "Знать, чтобы соблюдать" (участие), городской конкурс "Хранителям дорог
посвящается" (1 и 3 место), городской конкурс слоганов, направленных на предотвращение детского
травматизма на железнодорожных путях (участие), городской конкурс плакатов "Безопасность на
воде" (2 место), городской конкурс видеороликов "Дорожные звездочки" (3 место), городской
конкурс "Моя безопасная дорога в школу, в детский сад» (1 и 3 место), номинация
«видеотворчество» (1 место), городской конкурс «Оберег для инспектора ГИБДД» (участие),
городской конкурс «Осторожно огонь» (1 место), городской конкурс «Заботливая мама» по
декорированию моделей одежды световозвращающими материалами (1 место), городской конкурс
«здорово быть здоровым» (3 место), городской конкурс «Вода – источник энергии!», конкурс
«Экологическая стен-газета» (2 и 3 место), конкурс «Фотография» (1 место, участие), городской
смотр-конкурс на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения «Зебра» (два 1
места).
Целенаправленная деятельность педагогического коллектива детского сада по сохранению и
укреплению физического здоровья воспитанников, созданию условий становления у детей ценностей
здорового образа жизни позволила обеспечить снижение уровня простудной заболеваемости в 2024
году.
Деятельность Детского сада в 2024 году освещалась на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет», в мессенджерах, в Контакте.
Качество дошкольного образования в Детском саду в 2024 году обеспечено посредством
целенаправленной работы по реализации структурного компонента ОП ДО Рабочей программы
воспитания, разработанной в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 12.1).
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Рабочей
программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми
субъектами образовательных отношений.
С учетом анализа имеющейся ситуации, в Рабочей программе воспитания были поставлены задачи
в соответствии с основными направлениями воспитания:
• Патриотическое направление воспитания: воспитывать любовь к малой Родине и Отечеству,
уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в России.
Воспитывать любовь к родной природе, природе своего края, России, понимание единства
природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
• Социальное направление воспитания: содействовать усвоению детьми норм и правил
поведения и выработке навыков правильного поведения в обществе.
• Физическое и оздоровительное направление воспитания: способствовать развитию у детей
потребности в укреплении здоровья, развитию их физических способностей.
• Трудовое направление воспитания: содействовать целенаправленному формированию у детей
трудолюбия, уважения к людям труда, позитивного отношения к труду, развитию трудовых
действий и навыков.
• Познавательное направление воспитания: способствовать развитию бережного отношения к
природе, обеспечению осознания детьми природы как необходимой и незаменимой среды
обитания человека.
• Этико-эстетическое направление воспитания.
Совместно с детьми, родителями с привлечением социальных партнеров, «Движение Первых»
были проведены акции, мастер-классы, выставки, занятия, квест-игры, викторины, фестивали в
соответствии с календарным планом воспитательной работы. Мероприятия были посвящены таким
датам как: День снятия блокады Ленинграда, День российской науки, День памяти о россиянах,
исполнивших служебный долг за пределами Отечества, День защитника Отечества, Всемирный день
театра, День космонавтики, День Победы, День защиты детей, День России, День памяти и скорби,
День семьи, любви и верности, День государственного флага РФ, День знаний, Международный день
пожилых людей, День учителя, День народного единства, День государственного герба РФ, День
Героев Отечества, День конституции РФ.
Совместно с педагогами воспитанники принимают активное участие в конкурсах, фестивалях
патриотической направленности: городской смотр-конкурс электронных портфолио "Помним,
гордимся, наследуем" (1 место), городской конкурс электронных портфолио «Эколят – юных
защитников природы», городской конкурс «В мире экологии (1 и 3 место), районный конкурс чтецов
«Защитникам Отечества посвящается…», Военно-спортивная игра «Зарница», велопробег «Под
флагом России» и др.
В 2024 году педагогическим коллективом, родителями с привлечением социальных партнеров были
реализованы мероприятия в рамках Года семьи. За основу взяли планы Правительства от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и своего региона. Цель: популяризировать политику в сфере защиты семьи и сохранить
традиционные семейные ценности.
Родителей вовлекали в мастер-классы, практикумы. Родители с воспитанниками участвовали в
массовых мероприятиях: праздниках и развлечениях, посвященные памятным датам. Активно принимали
участие в акциях «Дарите ромашки», «День добрых дел», «Подарок ветерану», «Свяча памяти», «Сад
памяти» и т.д.
Для родителей были организованы мероприятия направленные на формирование основ безопасности
с участием сотрудников прокуратуры и ГИБДД. Проведены акции «Безопасные дороги», «Про фликер не
забудь», «Моя мама водит автомобиль», «Пристегнись» и др.
Совместно с родителями дети знакомились с достопримечательностями города, со почетными
Гражданами города, семейными традициями через такие формы работы как: практико-ориентированный
проект «Образовательный туризм в детском саду», «Семейные маршруты», «Семейный театр».
Традиционно проходят выставки с участием родителей: «Герб моей семьи», «История семьи в истории
страны», «Отдыхаем всей семьей», «Моя бабушка – мастерица», «Моя дружная семья» и др.
В 2024 году в детском саду воспитанники были охвачены услугами дополнительного образования по
двум программам:
-дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«Юный художник». Программа имеет художественную направленность и ориентирована на
развитие творческих способностей детей, познание искусства и культуры, приобретение навыков
освоения художественными материалами.
-дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«Речецветик». Программа имеет социально-педагогическую направленность и предполагает
оказание помощи детям, имеющим речевые нарушения, для обеспечения дальнейшей успешной
социальной адаптации детей в школе.
- дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«Завиток». Программа имеет художественную направленность и ориентирована на формирование у
детей дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру посредством развития
умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью,
вариативностью, гибкостью, подвижностью.
- дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«Детский фитнес». Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и ориентирована на
повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей
дошкольного возраста через систему занятий аэробикой и другими видами фитнеса.
- дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
«Арт-студия авторского мультфильма «Карусель». Программа имеет техническую направленность и
ориентирована на развитие творческих способностей старших дошкольников через использование
различных техник мультипликации.
В рамках сетевого взаимодействия с ДЮЦ «Ровесник реализуются дополнительные
общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы: «Планета
дорожной безопасности» (программа имеет социально-гуманитарную направленность и
ориентирована на формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах), «Я – исследователь» (программа имеет естественнонаучную
направленность и ориентирована на развитие познавательного интереса ребенка к окружающей
среде).
Охват детей 5 - 7 лет дополнительными образовательными услугами составил 100%.
Выбор учреждением дополнительных общеразвивающих программ обусловлен интересами и
потребностями детей, запросом родителей (законных представителей), возможностями
педагогического коллектива.
В течение 2024 года детский сад активно сотрудничал с организациями культуры, учреждениями
дополнительного образования: городская детская библиотека, Дворец культуры
«Металлург», МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник», что позволило привлечь семьи воспитанников к
активному участию в конкурсах и фестивалях. Наиболее значимые из них: городская акция
«Огород для эколят-дошколят», городская акция семейного творчества «С днем рождения, любимый
город!», массовые соревнования «Лыжня России», городской конкурс «Моя мама автоледи»,
городской конкурс «Заботливая мама», конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный
сувенир», конкурс декоративно-прикладного творчества «Осенний пейзаж», конкурс прикладного
творчества «Новогодние часы», конкурс декоративно-прикладного творчества «Корона для Снегурочки» и
др.
В ходе реализации основной цели учреждения совершенствуется модель организации
образовательной деятельности, ориентированная на личностное взаимодействие участников
образовательных отношений. В детском саду широко практикуются активные формы вовлечения
родителей в образовательный процесс через организацию продуктивного взаимодействия педагогов,
родителей и детей на основе общего дела (проекты, выставки, конкурсы, совместные акции,
творческие мастерские, семейные походы, детское телевидение, семейные маршруты).
Вывод: в 2024 году продолжилась работа по созданию условий для позитивной социализации
воспитанников, развития творческих способностей: охват детей конкурсным движением составил
100%, 63 ребенка награждены грамотами победителей и призеров. Охват детей 5 - 7 лет
дополнительными образовательными услугами составил 100%.
Продолжена работа по сохранению и укреплению психического и физического здоровья
воспитанников. Реализация современных здоровьесберегающих технологий и программ,
целенаправленная деятельность педагогического коллектива по созданию условий становления у
детей ценностей здорового образа жизни позволила обеспечить снижение уровня простудной
заболеваемости.
Продолжено совершенствование коррекционно-образовательной работы. Благодаря деятельности
учителя-логопеда, педагога-психолога и педагогов в рамках реализации АОП ДО и индивидуальных
образовательных маршрутов обеспечены равные стартовые возможности для обучения детей в
школе. В 2024 году из 3 выпускников группы компенсирующей направленности 2 ребенка
зачислены в 1 класс на общеобразовательную программу.
Продолжена работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В
2024 году приобретен раздаточный и демонстрационный материал, игрушки, современные
конструкторы. Воспитанникам доступно разнообразное оборудование, игровой инвентарь для
различных видов деятельности.
Внутренняя система оценки качества образования
В Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ
Детский сад № 8.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий
образовательной
деятельности,
обеспечиваемых
учреждением,
и
направлена
на
их
усовершенствование. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. В
качестве основного метода является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом
изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием,
интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их ребенка.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год в начале и в конце
года. На основе полученных результатов в начале года педагоги проектируют образовательную
деятельность с детьми группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным
областям, которые требуют особой педагогической поддержки. В конце учебного года проводится
итоговая диагностика. Сравнительный анализ результатов на начало и конец года, показывает
эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются, выявляются причины недостатков,
определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, определяется основа для
конструирования образовательного процесса на новый учебный год.
В 2024 году в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования МБДОУ
Детский сад № 8 были проведены мероприятия, направленные на оценку качества реализации
требований к структуре и содержанию структурных компонентов ООП ДО и АООП ДО; качества
условий реализации ООП ДО и АООП ДО; качества организации образовательного процесса в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В течение учебного года воспитателями и специалистами детского сада ведется отслеживание
конкретных сформированных умений детей по всем образовательным областям. Карты представляют
собой комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с перечнем умений и навыков
детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления. В картах определены и
структурированы ключевые признаки, отражающие «шаги развития каждого ребенка, которые в
комплексе дают простое, но достаточно емкое представление о нем в каждом возрастном периоде и о
динамике его развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждой из областей
развития, определенных ФГОС ДО и ФОП ДО: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Карты заполняются воспитателями совместно со специалистами ДОУ (учителем- логопедом,
педагогом-психологом, музыкальным руководителем), которые выносят рекомендации в отношении
каждого ребенка. Данные рекомендации обсуждаются с коллегами и учитываются при планировании
дальнейшего образовательного процесса, а также в процессе индивидуальной беседы с родителями.
Отслеживание индивидуального развития детей осуществляется также на основе использования
детских портфолио, что способствует оптимизации работы с группой детей, профессиональной
коррекции особенностей развития ребенка и позволяет педагогам оценить эффективность своих
педагогических действий.
По результатам наблюдений педагогов в мае 2024 года у большинства детей наблюдалась
положительная динамика по каждой из областей развития, определенных ФГОС ДО и ФОП ДО.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Городской:
- 1 место в городском конкурсе детского творчества «Безопасный мир!» ко Дню Спасателя;
- 1 место в городском конкурсе электронных портфолио «Эколят – юных защитников природы»;
- 1 и 2 место «Портфолио в презентации» в городском смотре-конкурсе электронных портфолио
«Помним, гордимся, наследуем!»;
- 3 место в городском конкурсе видеороликов «Дорожные звездочки»;
- участие в городском конкурсе слоганов, направленных на предотвращение детского травматизма на
железнодорожных путях»;
-1 и 3 место в городской конкурс «Хранителям дорог посвящается»;
-2 место в городском конкурсе «Безопасность на воде»;
-2 и 3 место в номинации «Экологическая стенгазета», 1 место в номинации «Фотографии» в
городском конкурсе «Вода – источник энергии!»;
- 1 место в номинации «мелкая пластика», 1 место в номинации «аппликация» в городском конкурсе
изобразительного искусства «Дорогами добра»;
-1 место в городском конкурсе фотографий по безопасности дорожного движения «Моя мама –
автоледи»;
-Два 1 места в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по безопасности дорожного
движения «ЗЕБРА»;
- 1 и 3 место в номинации «художественное творчество», 1 место в номинации «видеотворчество» в
городском конкурсе «Моя безопасная дорога в школу, в детский сад»;
-2 место в городском конкурсе-выставке по Лего-конструированию и робототехнике;
-участие в городском конкурсе «Сказки на ночь»;
-участие в городском конкурсе «Оберег для инспектора ГИБДД»;
-участие в городской интеллектуально-познавательной игре «Знать чтобы соблюдать!».
-1 место в городском конкурсе лего-конструирования и компьютерных технологий «Мир фантазий».
-2 место конкурс «Наша стенгазета», три 3 места в конкурсе «Чудо-игрушка» в городском фестивале
«Жемчужинка-24»;
-1 место в городском конкурсе «Осторожно огонь»;
-1 место и участие конкурс «Живое слово» и конкурс «Поющее детство» в городском фестивале
«Радуга талантов»;
-Участие в городском конкурсе театрального творчества «Театральная весна»;
-1 место в номинации: арт-объект «Чистая планета», 2 место в номинации видеороликов «Зеленая
планета» в городском экологическом конкурсе «В мире экологии…»;
-Победитель в городском конкурсе прикладного творчества «Новогодние часы».
- Победительница в номинации «Артистичность» городского конкурса «Маленькая Мисс»;
- 2 место в городском фестивале патриотической песни «Во имя победы, во славу России».
Региональный, окружной
- 2 и 3 место в окружном конкурсе технического творчества и экспериментальных исследований
«Юный инженер»;
- участие в I Региональном дистанционном творческом марафоне «В ожидании новогодних чудес»;
- участие в IV дистанционном региональном конкурсе «Мама и я – неразлучные друзья»;
-участие в Межрегиональном патриотическом конкурсе творческой направленности «Минувших лет,
живая память»;
- участие в I Региональном дистанционном фестивале, посвященному празднику 23 февраля, «Отвага,
мужество и честь»;
- участие в IV территориальном дистанционном конкурсе видеороликов «Герои былых времен»;
- участие в I территориальном дистанционном фестивале, посвященному празднику Дню
космонавтики «Навстречу к звездам»;
- участие в Межрегиональном конкурсе детского рисунка «Моя страна-моя Россия!»;
- 3 место в Межрегиональном заочном творческом конкурсе для дошкольного возраста «Зимняя
сказка», в номинации «Литературное творчество»;
- Лауреат в областном творческом конкурсе «Любимые традиции моей семьи;
- 1 и 2 место в I территориальном дистанционном конкурсе, посвященного Международному дню
пожилого человека, номинация «Фотография», номинация «Изобразительное творчество», I
территориальный дистанционный конкурс, посвященного Международному дню пожилого человека
«Лучшие друзья – дед, бабулечка и я!»;
- 2 место в региональном конкурсе презентаций «Моя Отчизна»;
- 2 место в очно-заочном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной!»;
-1место в Территориальном дистанционном логопедическом
конкурсе для детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ «Трудный звук — ты мой друг!»;
-1 место в Межрегиональном конкурсе чтецов «Сила России – в единстве»;
- 1 место в Межрегиональном заочном творческом конкурсе «Зимняя сказка-2023»;
- участие в Территориальном фестивале патриотической направленности «Защитникам-Слава!»;
- 3 место в Межрегиональном патриотическом конкурсе творческой направленности «Минувших лет,
живая память»;
- 2 место в дистанционной территориальной открытой олимпиады для дошкольников старшего
дошкольного возраста «По страницам сказок А.С.Пушкина»;
-участие в дистанционной командной онлайн-игре для дошкольных образовательных организаций
Свердловской области «LEGO GAME»;
- 1 место в территориальной олимпиаде для дошкольников «Месяцеслов» «Октябрь-листопадник»;
- 3 место во II Региональный дистанционный конкурс «Мы вместе, мы едины!», посвященного Дню
Народного Единства;
- 1 место в Региональном конкурсе Свердловской области «Ярмарка любимых игр».
Всероссийский
- 1 место в III Всероссийском творческом конкурсе «Женский день-8 марта!»;
- участие во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель-2024»;
- Победитель во Всероссийском конкурсе детей дошкольных образовательных организаций по теме:
«Азбука компьютерной грамотности»;
- 1 место во Всероссийском конкурсе «Гвоздики мая»;
- участие в IV Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку»-2024;
- 1 место в X Всероссийском конкурсе «Гордость страны»;
- 2 и 3 место в Международный фестиваль-конкурс искусств «Ветер перемен», номинация: спектакль;
- 1 место Международный конкурс искусств «Арт-держава», номинация: спектакль;
-1 место Всероссийский конкурс детского творчества «Я талантливый ребенок», номинация:
литературная;
-1 место во Всероссийском творческом конкурсе, посвященному синичкиному Дню «Птички невелички», номинация: «Истории из жизни птиц»;
- 1 место в Международном конкурсе «Страна талантов»;
- 1 место в межрегиональном музыкальном конкурсе «Мы маленькие звезды»;
- 3 место в международном конкурсе искусств и творчества «Феерия»;
-участие в VI Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку»-2024;
-Всероссийский конкурс «Гордость страны», 1 место
-1 место во Всероссийском конкурсе «Гордость России», номинация «Семейная кулинария»;
-1 место в XI Всероссийском конкурсе «Гордость России», номинация «Ты один такой, город мой
родной»;
-1 место во Всероссийском творческом конкурсе, посвященный Синичкиному дню «Птичкиневелички».
Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ Детском саду № 8 ведется системная работа по созданию условий для профессионального
роста педагогов, повышения уровня квалификации, обмена передовым опытом специалистов.
Общее количество педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в МБДОУ Детский
сад № 8 по состоянию на 31.12.2024г. составило - 11 человек, из них 3 специалиста: музыкальный
руководитель-1, педагог-психолог-1, учитель-логопед - 1. Уровень категорированности
педагогических кадров составил 10 человек/ 90,9% от общего количества педагогов, из них: с первой
квалификационной категорией – 6 человек/55%; с высшей квалификационной категорией – 4
ч./36,3%.
За 2024 год 1 педагогический работник прошел аттестацию и получил:
-первую квалификационную категорию – воспитатель
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование – 5ч./45,4%;
среднее профессиональное образование – 6ч./54,6%. Количество педагогических работников со
стажем работы (от общего числа педагогов): до 5 лет – 3 ч./27,3%; от 5 до 30 лет – 6ч./54,5%; свыше
30 лет – 2 ч./18,2%.
С целью выстраивания деятельности в соответствии с современными требованиями,
предъявляемыми к качеству образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в МБДОУ Детский сад № 8 созданы эффективные условия для роста
профессионального уровня педагогических работников через обучение на курсах повышения
квалификации, а также посредством самообразования, участия в конкурсах педагогического
мастерства, семинарах, публикуют материалы на персональных сайтах.
Курсы повышения квалификации в объеме 16 и более часов прошли – 4 педагога по темам:
«Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
«Культурные и социальные практики в дошкольном образовании», «Обучение и воспитание детей с
задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО».
В соответствии с приказом Минздрава от 03.05.2024 №220н педагогические и руководящие
работники прошли обучение по программе «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим».
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала,
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Педагоги повышали
свой профессиональный уровень через самообразование, активное участие в городских методических
объединениях, курсах повышения квалификации, вебинарах. В соответствии с годовым планом
проводились активные формы методической работы (мастер- классы, проблемные семинары,
семинары-практикумы, игровой тимбилдинг и др.), молодым педагогам оказывалась помощь
педагогами-наставниками.
В течение 2024 г. на базе МБДОУ Детский сад № 8 было организовано городские
методические объединения по художественно-речевому развитию детей.
Методическое сопровождение педагогических кадров способствует повышению профессиональной
компетентности педагогов, активизации педагогической рефлексии, самореализации педагога в
своей профессиональной деятельности.
Достаточный уровень развития профессиональных компетенций позволяет педагогическим
работникам МБДОУ Детский сад № 8 широко представлять опыт своей профессиональной
деятельности на мероприятиях разного уровня:
-Городское методическое объединение «Нейропедагогические подходы развития речи детей
дошкольного возраста посредством игры «Цветные ладошки»
-ГМО педагогов-психологов "Детский сад настоящего и будущего: ориентир на успех каждого
ребенка". Опыт работы "Персональная выставка как форма достижений одаренного ребенка"; опыт
работы "Мультипликация как средство развития творческого потенциала одаренных детей"; опыт
работы "Поддержка талантливых детей дошкольного возраста через инновационную технологию
"Детская журналистика"; опыт работы "Бюро детских изобретений как инновационная форма работы с
одаренными детьми"; опыт работы "Детский мастер-класс как инновационная форма достижений
одаренного ребенка"; открытый просмотр "Психологическое занятие в старшей группе "Я и мир вокруг
меня»; опыт работы "Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития детской
одаренности".
-ГМО "Наставничество как форма передачи профессионального опыта в системе дошкольного
образования "Технология интерактивного вопрошания».
-I территориальный дистанционный фестиваль "Навстречу к звездам", в номинации "Методическая
разработка". Квест-игра "Агентство космических профессий".
- Межмуниципальный педагогический форум "Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт". Опыт
работы "Реализация семейного практико-ориентированного проекта "Образовательный туризм в
детском саду в рамках инновационной деятельности детского сада"; опыт работы "Семейный маршрут
как форма работы в рамках инновационной деятельности детского сада"; опыт работы "Использование
программы "Поиграй-ка в коррекционно-развивающей деятельности с детьми ОВЗ».
-ГМО по художественно-эстетическому развитию "Успех каждого ребенка - поддржка
индивидуальности и инициативы детей": мастер-класс "Фольгопластика как средство развития
творческого потенциала детей дошкольного возраста"; мастер-класс "Развитие творческого мышления
у детей дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности".
-Городские краеведческие чтения "Красноуральск: прошлое, настоящее, будущее" к 90-летию
Свердловской области". Опыт работы "Формирование патриотических чувств у дошкольников в
процессе реализации проекта "Моя Родина - Россия"; опыт работы "Туристический маршрут по
территории городского округа Красноуральск "По страницам истории военных лет".
-Межрегиональная научно-практическая конференция "Внедрение ФОП ДО в образовательную
практику: успешный старт и траектории инноваций"; опыт работы по теме "Реализация проекта
"Продуктивные прогулки. Модуль "Познавательное развитие"; опыт работы "Использование
современных образовательных технологий в коррекционно-образовательной деятельности с
дошкольниками с особыми образовательными потребностями".
-ГМО педагогов групп раннего возраста. Опыт работы "Подвижные игры в развитии физических
качеств у детей раннего возраста".
-ГМО "Речецветик". Опыт работы "Современные технологии развития связной речи у детей
дошкольного возраста".
-Городские открытые занятия в подготовительных группах "Детский сад и школа: преемственность в
обучении и воспитании".
- ГМО по художественно-эстетическому развитию. Опыт работы "Обучение через движение", участие
в профессиональной игре "Методическая мозаика", участие в выставке "Лучшее
«Лучшее
развивающее пособие по декоративно-прикладному искусству для детей дошкольного возраста своими
руками».
- ГМО по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Опыт работы «Детская
мастерская как эффективная форма ранней профориентации дошкольников».
Педагогические работники учреждения активно принимали участие в конкурсах профессионального
мастерства:
- 3 место в городском профессиональный конкурсе «Воспитатель года-2024».
- 1 и 2 место в городском конкурсе «Семейные ценности и приоритеты воспитания в системе
образования».
- 3 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Лэпбук как
средство развития детей раннего и дошкольного возраста».
- 3 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Предметноразвивающая среда: есть ИДЕЯ!».
- 2 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Зимний сезон».
- 3 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Весенний
интенсив в ДОУ».
- 2 место в I территориальном дистанционном конкурсе, посвященный Международному дню
пожилого человека «Лучшие друзья-дед, бабулечка и я!».
- 3 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Есть контакт:
новые формы взаимодействия с родителями и социальными партнерами».
- 2 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Мини-музей в
ДОУ».
- 3 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Формула
будущего».
-участие в Областном профессиональном конкурсе «Воспитать человека».
- участие в Областном конкурсе «Мастер-наставник».
-3 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Безопасное детство.
Главные акценты».
-1 место в Межрегиональный конкурс проектов «ОТКРЫТИЕ ГОДА».
- 3 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Есть контакт;
новые формы взаимодействия с родителями и социальными партнерами», номинация «Семья –ребенок
– детский сад».
- 2 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Погуляем,
поиграем».
-1 место во Всероссийском конкурсе методических и дидактических разработок «Виртуальная ярмарка
краткосрочных образовательных практик».
-1 место во Всероссийском конкурсе методических и дидактических разработок «Дошкольная
академия точных наук».
- 1 место во Всероссийском конкурсе методических и дидактических разработок «Моя Родина –
Россия!».
- 2 место в III Всероссийском конкурсе «Я и мои PROказники».
- 3 место Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Детский сад-территория
здоровья».
- 1 место во Всероссийском конкурсе педагогов дошкольных образовательных организаций
«Современное занятие в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС».
-3 место во Всероссийский конкурс «Во славу России», номинация: литературно-творческие работы.
- 1 место в III Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший проект».
- 1 место Всероссийский педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие».
- 3 педагога приняли участие в Спартакиаде среди коллективов организаций, предприятий и
учреждений городского округа Красноуральск.
- 2 место в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Зимний сезон».
Номинация «Говорим о зиме».
-3 место в межрегиональном конкурсе «Зимний сезон» в методических и дидактических разработок в
номинации «Сотвори волшебство».
-3 место в межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Лэпбук, созданный
педагогом, для развития, обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы».
- 3 место в межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок «Безопасное
детство. Главные акценты».
-1 место в межрегиональном конкурсе проектов «Открытие года » в номинации «Проекты по
воспитанию, обучению и развитию детей в старшей группе детского сада».
Свой опыт работы педагоги публикуют в сборниках разного уровня:
- Сборник методических разработок I Регионального дистанционного творческого марафона «В
ожидании новогодних чудес».
- Публикация в электронном педагогическом журнале "Вестник Просвещения". Опыт работы
"Краткосрочные образовательные практики в ранней профориентации детей дошкольного
возраста".
- Публикация на сайте педагогического издания "Вестник Просвещения". Тема опубликованного
материала "Образовательная деятельность по исследовательской деятельности с детьми средней
группы на тему "Озорные горошинки" по методике А.И.Савенкова.
- Публикация статьи в журнале «Вестник Просвещения» «Творческая мастерская «Ярмарка
традиций» как эффективная практика приобщения детей и родителей к семейным ценностям».
- Публикация в журнале «Вестник просвещения» Авторская дидактическая игра «Русский солдат не
знает преград».
- Публикация в сетевом издании «Фонд 21 века» «Лучшая методическая разработка».
- Публикация в сборнике методических разработок I регионального дистанционного фестиваля,
посвященного 23 февраля «Отвага, мужество и честь».
- Представление опыта работы в VI Всероссийской научно-практической конференции «Образование
XXI века: тенденции и взгляд в будущее».
- Публикация в сетевом издании «Фонд 21 века» номинация: «Сценарий мероприятия».
- Публикация опыта работы с детьми с ОВЗ и родителями в «Сборник лучших практик образования
обучающихся с ОВЗ».
- Сборник методических разработок.
- I Территориальный дистанционный фестиваль, посвященный празднику Дню космонавтики
«Навстречу к звездам».
- Публикация в педагогическом журнале «Вестник Просвещения». Статья: «Реализация семейного
практико-ориентированного проекта «Образовательный туризм в детском саду» воспитательная
практика приобщения родителей и детей к семейным ценностям и традициям».
- Публикация в педагогическом журнале «Вестник Просвещения». Статья: «Краткосрочные
образовательные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста».
- Публикация на сайте педагогического издания Вестник просвещения. Статья «Знакомим
дошкольников с микромиром».
- Сборник учебно-методического материала: Сценарий вечера-развлечений для детей 3-4 лет «Папа и
я-экологические друзья», официальный сайт издательства «М-ПАРК» МОЗАИКА-ПАРК.РФ.
В 2024 году детский сад продолжил работать в рамках сетевой инновационной площадкой по
направлениям:
1. Социальное партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе
российских ценностей и традиций.
Важным ориентиром в построении образовательной стратегии в вопросах взаимодействия с семьями
на основе российских ценностей и традиций является Федеральная образовательная программа
дошкольного образования, введенная приказом Минпросвещения России «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25.11.2022 г.
№ 1028. В числе основных целей Федеральной программы выделено приобщение подрастающего
поколения к традиционным духовно нравственным ценностям российского народа,
социокультурным нормам, национально культурным традициям своей семьи, большой и малой
Родины.
Цель сетевой инновационной площадки: комплексное выполнение задач ФОП ДО по
приобщению подрастающего поколения к традиционным духовно-нравственным ценностям
российского народа, социокультурным нормам, национально-культурным традициям своей семьи,
большой и малой Родины.
Направления деятельности сетевой инновационной площадки:
1. Взаимодействие детского сада и семьи по сохранению и трансляции культурных традиций
семейного воспитания.
2. Творческие семейные проекты по изучению российских традиций воспитания и образования.
Для успешной реализации цели инновационной площадки созданы следующие условия:
- разработано положение об инновационной деятельности;
-приобретен современный педагогический инструментарий – учебно-методический комплект
«Мозаичный парк» по теме инновационной площадки;
- осуществляется
систематическое повышение квалификации через вебинары по теме
инновационной площадки;
- проведен анализ форм и методов взаимодействия с родителями и ближайшим социумом;
- организована работа творческой группы для реализации инновационных задач деятельности
площадки.
В рамках инновационной площадки была разработана дорожная карта деятельности
инновационной площадки. На начальном этапе реализации дорожной карты был проведен
социологический опрос родителей воспитанников «Ваши семейные традиции». Всего
социологическим опросом было охвачено 47 родителей дошкольников. Возраст детей от 3 до 7 лет
(младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). В основном все анкеты были заполнены
мамами.
В большинстве случаев традиции в семье возникают по причине их актуальности в
обществе, и лишь некоторые родители целенаправленно сами создают традиции в своей семье.
Сделали вывод, что родители недостаточно уделяют внимание созданию своих «семейных
традиций», но при этом родители отмечают, что хотели бы, чтобы их дети переняли семейные
традиции в свои будущие семьи. Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой
создания духовной атмосферы в каждой семье.
Создание традиций важно не только для воспитания детей, но и для самих родителей. Они
способствуют сплочению семьи, пониманию того, что она единое целое. Внедрение традиций
зависит не только от установленных в обществе норм, но и от самих родителей, их установок и
направленности на создание взаимоотношений между членами семьи.
Для реализации инновационных задач продолжил работу семейного клуб «Островок радости».
В рамках семейного клуба мы используем такие формы работы, как:
индивидуальные (беседы с родителями, автобиографическое интервью);
групповые (семейные гостиные, творческие мастерские, вечера встреч, тренинги
разновозрастного общения, семейные экскурсии, семейные походы, семейный театр, коллективное
творческое дело);
-массовые (традиционные праздники, досуговые мероприятия, спортивные массовые мероприятия,
творческие конкурсы).
Работа семейного клуба интересна тем, что тематика наших мероприятий варьируется в
зависимости от социального запроса родителей. Каждый родитель имеет возможность высказать
свои пожелания, предложения, касающиеся организации и содержания работы. Такое
сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную
атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
В рамках работы инновационной площадки педагогами разработаны сценарии детскородительских праздников в рамках Всероссийских дат семейного календаря и представлены на
Методическом марафоне. Свой опыт работы опубликовали в сборнике
учебно-методических
материалов: Сценарий вечера-развлечений для детей 3-4 лет «Папа и я-экологические друзья»,
официальный сайт издательства «М-ПАРК» МОЗАИКА-ПАРК.РФ. Педагоги приняли участие во
Всероссийском фестивале авторских практик М-парк «Детский сад-пространство социализации» среди
педагогов, участвующих в инновационной площадке «Формирование социальной грамотности в ДОО:
начальный этап». Методическая разработка: описание элементов РППС с использованием игровых
материалов издательства «М-парк» (технология «Говорящая среда»).
Участие в работе семейного клуба помогает нашим родителям идти на контакт друг к другу,
способствует сохранению целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация
семейных отношений, формированию равноправных и равноответственных партнеров. К тому же
родители и дети могут обогатить семейный досуг культурными мероприятиями, благодаря которым
семья укрепляется и сплачивается.
2.Формирование социальной грамотности в ДОО: начальный этап».
Среди планируемых результатов на этапе завершения освоения Федеральной образовательной
программы дошкольного образования выделяется способность решать адекватные возрасту
интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для
осуществления различных видов детской деятельности. Принимать собственные решения и
проявлять инициативу.
Цель сетевой инновационной площадки: разработка системы организации образовательной
деятельности в ДОО, нацеленной на формирование основ социальной грамотности в разные
периоды дошкольного детства.
Направления деятельности сетевой инновационной площадки:
1. Формирование основ природной и социальной экологической грамотности.
2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
3. Формирование основ финансовой культуры.
Для успешной реализации цели инновационной площадки созданы следующие условия:
разработано положение об инновационной деятельности;
-приобретен современный педагогический инструментарий – учебно-методический комплект
«Мозаичный парк» по теме инновационной площадки;
осуществляется систематическое
повышение квалификации
через вебинары
по
теме инновационной площадки;
организована работа творческой группы для реализации инновационных задач деятельности
площадки.
В рамках инновационной площадки была разработана дорожная карта деятельности
инновационной площадки. В рамках работы инновационной площадки в образовательный процесс
внедряются новые формы и технологии. Одной из технологий является кейс-технология по
художественным произведениям экологической направленности. Педагогами разработаны кейсы в
данном направлении. Использование кейс – технологии в работе с воспитанниками на основе
системно-деятельностного и компетентностного подхода, способствовало становлению
самостоятельности, культуре – познания, применения правил, отношений, суждений в области
экологической культуры.
При формировании культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников
педагогами разрабатываются и применяются в образовательном процессе разные варианты
образовательной деятельности с детьми (презентация по методу М.Монтессори, игровые
упражнения, эксперимент, подвижная игра, дидактическая игра, игровая ситуация и т.д.).
Разрабатываются сценарии образовательной деятельности
направленные на формирование
культуры здорового образа жизни у воспитанников.
Вывод: в МБДОУ Детский сад № 8 созданы необходимые кадровые условия. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений. Активно педагоги представляют опыт работы в рамках сетевых инновационных
площадок. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Все реализуемые программы имеют полное учебно-методическое обеспечение и методические
пособия, календарное планирование и обеспечивают непрерывную систему деятельности детей в
ДОУ при соблюдении преемственности возрастных групп.
Комплекс программ, используемых в учреждении обеспечивает: непрерывность, системность
познавательного,
речевого,
физического,
социально-коммуникативного,
художественноэстетического развития детей.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на электронных носителях.
В методическом кабинете, кабинетах специалистов: музыкального руководителя, учителялогопеда, педагога-психолога, в групповых помещениях имеются мини-библиотеки методической и
художественной литературы и методических пособий для организации и проведения
образовательного процесса, а также хрестоматии и энциклопедии для воспитанников детского сада.
Для организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Детский сад № 8
активно используются информационно-коммуникационные технологии. При разработке
интегрированных занятий, осуществлении проектной деятельности, педагоги используют
возможности сети Интернет.
Вывод. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Оценка материально-технической базы
Создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
ведется систематическая работа по совершенствованию развивающей предметно- пространственной
среды. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом
по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
В Учреждении оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 6;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 1;
•
кабинет учителя-логопеда – 1;
•
кабинет педагога-психолога– 1;
•
музыкально-физкультурный зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
•
медицинский кабинет — 1.
Здание детского сада функционирует в соответствии с санитарно-гигиеническими,
требованиями и правилами пожарной безопасности и электробезопасности, нормам охраны труда.
Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла.
В групповые ячейки детского сада входят: игровые комнаты (игровое оборудование, детская
регулируемая мебель), раздевальные комнаты (шкафы детские для одежды, скамейки,
информационные стенды); спальни (кровати детские, педагогические шкафы), туалетные комнаты
(унитазы детские, шкафы хозяйственные, раковины для умывания детей, душевые поддоны,
зеркала). Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, инвентарем, посудой,
игровым оборудованием, развивающими игрушками. В физкультурных залах имеется оборудование
в достаточном количестве. На территории здания имеется спортивная площадка.
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг проведены необходимые ремонтные работы:
косметический ремонт отдельных помещений, проведено озеленение и благоустройство участков
территории и детских игровых площадок.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности
воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества.
Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности
детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены
игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату,
эмоциональному благополучию детей.
Организация предметно-развивающей среды в Учреждении с учетом введения ФГОС ДО
строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность
каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Педагоги стараются
обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную
деятельность детей. Развивающая предметно-развивающая среда организуется нами так, чтобы
каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Предметно-развивающая среда подбирается с учетом принципов ФГОС дошкольного
образования. В групповых помещениях созданы различные центры: искусств, здоровья, познания,
грамотности, сюжетно-ролевых игр, экспериментирования.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей
детей, периода обучения, образовательной программы, имеет характер открытой, незамкнутой
системы, способной к корректировке и развитию.
В 2024 году педагогами был проведен самоаудит развивающей предметно- пространственной
среды, показатели – ориентиры которого позволили педагогам определить соответствие РППС
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО выявить дефициты и спроектировать дальнейшую деятельность
по совершенствованию качества условий РППС.
Для поддержания и развития материально-технической базы Учреждения в 2024 году за
период с января по декабрь были проведены ремонтные и монтажные работы за счет средств
бюджета на общую сумму 580 337,91 000 руб.
В 2024 году развивающая предметно-пространственная среда детского сада была пополнена за
счет средств областного бюджета и средств, приносящей доход (на сумму 136 320 000 руб.),
следующими материальными ценностями: игрушки, методический, демонстрационный и
раздаточный материал для реализации ОП ДО, АОП ДО.
Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Однако
для развития в учреждении инновационной деятельности необходимо пополнить предметноразвивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями
в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического
обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Образовательная деятельность
Единица
измерения
Количе
ство
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
74
в режиме полного дня (8–12 часов)
74
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
14
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
60
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
74
(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического и речевого развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
11
Общая численность пед. работников, в том числе количество пед.
работников:
человек
11
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
4
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
6
человек
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
(процент)
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
10
(90,9%)
с высшей
4
(18,2%)
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
6
(45,4%)
человек
(процент)
3(27,3%)
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:
2
(18,2%)
человек
(процент)
до 30 лет
от 55 лет
4
(36,3%)
3
(27,2%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
11
(100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
11
(100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/9
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
137,2
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.