НОД Мой край родной для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 (МБДОУ Детский сад № 8)

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по
патриотическому воспитанию
в старшей группе «Мой край родной»
(Методическая разработка)

ФИО автора: Королева Анна Ивановна
Место работы: МБДОУ Детский сад № 8
телефон 8(34343)2-00-81
Должность: воспитатель
Электронный адрес: anna-martyshauskas@mail.ru
Телефон: 8-953-380-46-43

городской округ Красноуральск, 2022

Пояснительная записка.
Экономические и политические изменения повлекли за собой снижение
воспитательных воздействий культуры России и образования, которые
считаются важнейшими факторами формирования патриотических чувств. У
детей все больше снижается патриотическое сознание, что повлечет
деформацию в воспитании подрастающего поколения.
Именно поэтому, необходимо возрождать патриотическое воспитание.
Как можно чаще и больше углублять детей в историю нашей страны,
знакомить их с нашими традициями, символами.
Если мы хотим жить в светлой, богатой культурными ценностями,
процветающей стране, нам нужно воспитывать патриотов своей Родины.
Нужно, что бы дети любили свою семью, край, в котором они рождаются и
вырастают, свою страну, свою Родину.
Воспитывать патриота в душе нужно начинать уже с раннего возраста. И
если с детства детям предоставлять эти понятия и знания, прививать любовь
и уважение к своей Родине, к своей стране, то они будут делать все для своей
страны, для ее дальнейшего процветания.
Считаю, что данный конспект способствует развитию чувства гордости,
уважения к своей стране. Дети гордятся тем, что именно к ним обратился
сказочный герой за информацией о нашей Родине. Это говорит о том, что
они обладают достаточной информацией и могут проявить свою
отзывчивость. А в дальнейшем проявят интерес к нашему государству,
стране. Захотят узнать еще больше о нашей Родине, так как появится
возможность поделиться ею со сказочным героем.

Цель: сформировать уважительное отношение и любовь к Родине,
нашей стране.
Задачи:
- развитие представлений о нашей стране, Родине; сформировать
первоначальное представление о народах, которые ее населяют;
- закрепить способ практического применения полученной информации
в игровой деятельности;
- способствовать тому, что бы у детей развился познавательный интерес
к нашей стране;
- развить у ребят чувство любви и гордости к своей Родине.
Оборудование: письмо с конвертом от домовенка Кузи, круг мира и
дружбы, колокольчик, иллюстрации с картой, природой, символикой России,
аудиозапись гимна России, бумажные куклы и различные наряды разных
национальностей, фломастеры для записи слов, сундук.
Планируемые результаты:
- дети будут знать народ, который проживает в России;
- умеют отразить в продуктивной деятельности знания о своей стране;
- будут уметь классифицировать, синтезировать и анализировать
объекты по разным признакам, на основе знаний о Родине;
- имеют представление о национальном костюме русских, части
украшений, определяют сходства и различия;
- будут ориентироваться в карте России, находить месторасположение
нашей страны;
- соблюдают установленные правила в общении: мы говорим по одному,
не перебиваем, слушаем внимательно друг друга.
- приобретут умение в обсуждениях высказывать свою точку зрения,
рассказывать про свои открытия, умеют обменяться теми знаниями, которые
приобрели.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Методы: беседы о родной стране, рассматривание и обсуждение
иллюстраций,игра,приучение, руководство деятельностью.
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Области применения: речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по
патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной».
Ход НОД:
На полу лежит разноцветный круг, украшенный яркими цветами.
Воспитатель стоит около круга и звенит в звоночек. Входят дети,
распределяются вокруг круга.
-Добрый день, мальчики и девочки! Как ваше настроение? (ответы
детей).
- Скажите пожалуйста, что вы видите?
- Круг с цветочками.
- Ребята, это круг мира и дружбы! И стоять в нем могут только те, кто
умеет дружить, кто уважает других, кто любит мир, а еще те, кто всегда
придет на помощь ближнему. А вы, ребята, умеете дружить? Вас можно
назвать отзывчивыми?
- ДА, ДА, ДА!
- Отлично! Я очень надеюсь, что сегодня и завтра и всегда мы останемся
такими же дружными, всегда будем помогать друг другу и уважать.
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо с надписью «Важно!».
Давайте его прочитаем, что же там за важная информация?!
В середине круга лежит конверт с письмом. Берем и разворачиваем.
Воспитатель читает письмо.
«Приветствую Вас, дети старшей группы! Пишет вам Домовенок Кузя.
Недавно мы с Нафаней сидели и пили чай, как вдруг он задал мне вопрос: «А
что ты знаешь о России и нашей стране?». Мне стало так грустно, потому что
я не смог ему ответить, ведь я и сам не знаю ответа на этот вопрос, так как
всегда нахожусь в своей избушке. После ухода Нафани я начал искать ответ.
К сожалению, в своей избушке я не смог отыскать нужных книг по этой теме.
И тут я вспомнил о вас, друзья! Я знаю, что у вас очень много иллюстраций,
альбомов, игр, книг на эту тему. Вам много чего рассказывали о том, какая
наша страна. Очень прошу вас мне помочь и прислать мне сундучок с
информацией о нашей стране, которой я поделюсь с Нафаней! Заранее
благодарю!»
- Ну что, ребята, поможем Кузе?
- Конечно, поможем! Ведь мы, очень много знаем по этой теме!
- А как именно вы сможете ему помочь?
- Мы сможем нарисовать рисунки, подобрать иллюстрации, записать
наши рассказы, а после всего пополнить сундучок и отправить его Кузе.
-Прекрасно, ребята! Предлагаю сегодня вспомнить всю информацию о
России, которую вы знаете. Обсудить всё, что касается нашей страны. Слова,

которые относятся к нашей теме, я буду записывать на листок, и к каждому
слову мы будем подбирать иллюстрацию, для того, что бы Кузя понял, что
именно изображено на иллюстрациях.
Воспитатель достает карту мира и вывешивает ее на стенд.
- Что это такое, дети?
- Карта.
- Что изображено на карте и для чего она нужна?
- Моря, горы, реки, города, страны и так далее. Для того, что бы
ориентироваться.
- А кто мне сможет показать, где именно находится наша страна и как
она называется?
- Россия.
Дети показывают, где расположена наша страна.
- Посмотрите внимательно и скажите, отличается ли наша страна от
других?
- Отличается. Она больше остальных по размеру.
- Все верно. Наша Родина – Россия самая великая и большая страна.
Воспитатель пишет слово Россия на карте, где изображена наша страна.
- И вот наше первое слово и первая иллюстрация отправляется в наш
сундучок.
- Ребята, а как называются люди, которые живут в России?
- Россияне.
- Все верно. Но на территории России кроме русского народа живет еще
очень много и других разных народов: ханты, башкиры, татары и другие. И
теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Выбери одежду для россиян» (с куклами из бумаги).
Предлагаются две бумажные куклы разного пола выбрать среди
остальных нарядов разных национальностей именно русские костюмы.
Вот у нас появилось и второе слово с нашими куклами в нарядах
«Русские».
- А кто мне скажет, есть ли в нашей стране руководитель?
- Да, есть.
- А как же его называют?
- Президент.
- Все верно, ребята. Нашей страной правит президент Владимир
Владимирович Путин. Теперь у нас появилось третье слово с изображением
нашего правителя, который управляет всей страной и решает важные дела.

На столе лежит дидактические настольно-печатные игры с
изображениями. Воспитатель предлагает детям собрать их и узнать, что же
изображено там. Дети приступают к сборке.
- Ребята посмотрите, что же у вас получилось? Что это за картинки?
- Флаг и герб России.
- Конечно, все верно. А вы знаете, что же они обозначают?
- Это государственные символы. У каждой страны флаг и герб
отличаются. У нас флаг трехцветный: белый, синий и красный.
- Правильно. Белый цвет обозначает мир и чистоту нашей страны. Что
наша Россия ни с кем не воюет, сохраняет миролюбие. Синий цвет означает
веру и честность. Наш народ верен своей стране, любит ее. Красный цвет
означает, что наша страна сильна и мужественна.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой герб».
- Вы правильно выбрали герб нашей страны. Герб является
отличительным символом нашего государства. Он объединяет весь народ
нашей страны. Именно на нем старались изобразить то, что было особенно
важно для страны.
Кладем в сундучок четвертое и пятое слово с иллюстрациями флага и
герба нашей страны.
- Ребята, как мне кажется, мы достаточно собрали информации в наш
сундук, нужно отправлять его домовенку Кузе и Нафане.
Дети напоминают воспитателю про гимн нашей страны.
- Действительно, ребятки, мы забыли указать еще один символ нашей
страны – это гимн. Что же такое гимн?
- Это самая главная песня России, нашей страны. Его слушают всегда
стоя, потому что тем самым выражают уважение к государству, нашей
стране. Играют его на различных соревнованиях, военных парадах, при
встрече с президентом и так далее.
- Предлагаю вам встать и прослушать наш гимн, а аудиозапись так же
положить в сундучок, и отправить Кузе.
Воспитатель включает аудиозапись гимна России, дети встают и
слушают. Далее запаковывают сундук и отправляют домовенку Кузе.
- А теперь, дети, я предлагаю присесть на подушки в наш круг мира и
дружбы и обсудить нашу проделанную работу.
- Как вы думаете, мы справились с заданием, вы довольны своей
работой?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Что бы делал Кузя, если бы мы не смогли ему помочь?

- Теперь, когда Кузя узнает столько информации о нашей стране, будет
ли он гордиться нашей Родиной?
- Какую бы вы еще собрали информацию для Кузи, что бы отправить
ему в следующий раз?
Дети анализируют и отвечают на вопросы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».