Учебный план к ООП ДО 2023-2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8
(МБДОУ Детский сад № 8)

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 8
протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом МБДОУ Детский сад № 8
№ 45 от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНА
Заседанием Совета родителей
Протокол от «30» августа 2023г. № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Городской округ Красноуральск, 2023 год

Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
 Законом РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 №1115, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 года);
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020г. № 373);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
 Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или)безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей 10,5 часов: с 7.30 до 18.00 часов.
В ДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 7 лет и 1 группа компенсирующей направленности
(5 – 7 лет):
группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 1;
младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1;
средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1;
старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1;
подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 1;
группа компенсирующей направленности – 1.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования;
- принцип соответствия критериям полноты;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и особенностями воспитанников.
Обязательная и формируемая части программы обеспечивают развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.
Учебный план разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО с учетом основной
образовательной программой дошкольного образования и парциальных образовательных программ, учебных пособий дополняющими
содержание образовательной деятельности в различных образовательных областях:
в обязательной части:
парциальные образовательные программы:
- программа музыкального воспитания и развития дошкольников «Ладушки» авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева.;
- программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И.А.;
- программа математического развития дошкольников «Игралочка», Петерсон Л.Г., Е.Е.Кочемасова;
- образовательная программа физического развития дошкольников 3-7 лет «Малыши-крепыши», авт. сот. Бойко В.В., Бережнова О.В.;
- авторская программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог»;
- программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Коломийченко Л.В.;
- программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду Лыкова И.А.;
- программа «Формирование культуры безопасности» у детей от 3 до 8 лет Тимофеева Л.Л.
в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- кейс «Культурная практика музыкального детского творчества», модуль образовательной деятельности «Художественноэстетическое развитие», учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в
совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, авт. сот.: Чудиновских Е.А.;
- парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Конструирование: открываем будущее вместе», авт.
сост.Толстикова О.В., Тюгаева Е.В.;
- кейс «Культурная практика здоровья», модуль образовательной деятельности «Физическое развитие», учебное пособие ОП ДО
«СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной
деятельности, авт. сот. Дягилева Н.В.;
- кейс «Культурная практика познание», модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие», учебное пособие ОП ДО
«СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной
деятельности, авт. сот. Закревская О.В., Толстикова О.В., Жданова Е.А., Шелковкина Н.А.

- кейс «Культурная практика игры и общение», модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»,
учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым
и самостоятельной деятельности, авт. сот. Трофимова О.А.;
- - кейс «Речевая культурная практика», модуль образовательной деятельности «Речевое развитие развитие», учебное пособие ОП ДО
«СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, авт. сот.
Толстикова О.В., Савельева О.В., Шаричева Т.Г, Шестакова Н.В..

- кейс «Реализация культурных практик детей раннего возраста», учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных
практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, авт. сот. Трофимова О.А.,
Толстикова О.В.
Характеристика структуры учебного плана
В Учебный план включен временной период для реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации
Программы, а части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% общего объема Программы. Обе части являются
взаимодополняющими и в полном объеме охватывают содержание пяти образовательных областей.
Образовательная деятельность осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной
деятельности взрослых и детей, свободной самостоятельной деятельности. Совместная образовательная деятельность взрослых и детей
осуществляется в виде непосредственной образовательной деятельности, и в виде образовательной деятельности, реализуемой в ходе
режимных моментов. Непосредственная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности:
- в раннем возрасте (от 1,5 до 3 лет) – предметную деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
восприятие смысла музыки и стихов, рассматривание картинок; двигательную деятельность.
- в дошкольном возрасте (3-7 лет) – игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, восприятие художественной
литературы и фольклора, конструирование, изобразительную, музыкальную и двигательную активность с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента детей, и решения конкретных
образовательных задач.
Для детей длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности от 1,5 до 3 лет - 10 мин, которая проводится в
первую и вторую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет для детей от 3 до 4 лет – 15
мин, для детей от 4 до 5 лет – 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - 30 минут.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2 раза в неделю в групповом
помещении, для детей от 2 до 3 лет – 10 минут. Занятия по физической культуре для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в
неделю. Один раз в неделю занятия по физической культуре проводятся на воздухе. Длительность занятий по физическому развитию зависит
от возраста детей и составляет не более: в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе -25 минут, в
подготовительной – 30 минут.

В летний период (с 01.06.2023 по 31.08.2023) непосредственно образовательная деятельность не проводится. В каникулярное время
проводятся праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия и другие формы работы, которые также являются формами организации
образовательного процесса.
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности (дошкольный возраст с 3 до 7 лет)
Образовательные
области

Группа

Вид
деятельности

3-4
(младшаягруппа)

4-5
(средняягруппа)

5-6
(старшаягруппа)

6-7
(подготовительная
группа)

Обязательная часть образовательной программы
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

- познавательноисследовательская
- формирование
целостной
картины мира
- ФЭМП
(формирование
элементарных
математических
представлений)
Игровая, ОБЖ
Речевая
Подготовка к
обучению грамоте
Восприятие

1,0 (15мин)

1,0 (20 мин)

1 (25 мин)

1 (30 мин)

0,5(7,5 мин)

0,5(10 мин)

1(25мин)

2(60 мин)

1(15мин)

1(20 мин)

1(25мин)

1(30мин)

1 (15 мин)
-

1(20 мин)
-

1(25 мин)
1(25 мин)

1(30 мин)
1(30 мин)

Проводится ежедневно между режимными моментами, в играх,

Художественноэстетическоеразвитие

художественной
литературы и
фольклора
- изобразительная
деятельность
(рисование
лепка
аппликация)
музыкальная

Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Познавательное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие

самостоятельной деятельности детей. Интегрируется в другиеобразовательные
области

0,5(7,5 мин)
0,5(7,5 мин)
0,5 (7,5 мин)
1(15мин)

0,5(10 мин)
0,5(10 мин)
0,5 (10 мин)
1 (20мин)

1(25 мин)
0,5(12,5 мин)
0,5(12,5 мин)
1(25 мин)

1(30 мин)
1(30 мин)
1(30 мин)
1(30 мин)

двигательная
3 (30 мин)
2(40 мин)
3(50 мин)
2(60 мин)
на свежем воздухе
1(15 мин)
1(20 мин)
1(25 мин)
1(30 мин)
Формируемая часть образовательной программы
развитие
Проводится ежедневно в режимных моментов, в играх, самостоятельной
социального и
деятельности детей. Интегрируется в другие
эмоционального
образовательные области
интеллекта
Игры пятиминутки с педагогом-психологом
коммуникативная
Проводится ежедневно в режимных моментов, в играх, самостоятельной
деятельности детей. Интегрируется в другие
образовательные области.
Логопедические пятиминутки.
0,5(7,5мин)
0,5 (10 мин)
0,5(12,5 мин)
0,5(15 мин)
Конструированиеиз
разного
материала
Познание
0,5(12,5 мин)
0,5 (15 миг)
Музыкальное
0,5(7,5мин)
0,5 (10 мин)
1(25 мин)
1(30 мин)
двигательная
(здоровье)

Объем образовательной нагрузки по
обязательной части
Объем образовательной нагрузкичасти,
формируемой участниками

Проводится ежедневно в режимных моментов, в играх, самостоятельной
деятельности детей. Интегрируется в другиеобразовательные области.
8,5
(127,5 мин)
1,5
(22,5 мин)

8,5
(170мин)
1,5
(30 мин)

11,0
(275мин)
2
(50 мин)

12,0
(390 мин)
2
(60 мин)

образовательного процесса
10 (150 мин)
10 (200мин)
13 (325мин)
2ч.30мин
3ч.20мин
5ч.25 мин
Трудовая деятельность интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых.
Максимальный объем образовательнойнагрузки

15 (450мин)
7ч.30мин

Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности (ранний возраст от 1,5 до 3 лет)
Образовательныеобласти
Социальнокоммуникативноеразвитие
Познавательноеразвитие

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное

Вид деятельности
- общение с взрослым исовместные игры со
сверстниками под
руководством взрослого

от 1, 5 до 3 лет
(группа раннего
возраста)
Объем ОД в мин
10

Кол-во ОД
1

экспериментирование с материалами и веществами
- предметная деятельность иигры с составными и
динамическими игрушками

20

2

10

1

- общение со взрослым исовместные игры со
сверстниками под руководством взрослого

10

1

-восприятие смысла музыки,сказок, стихов

20

2

- двигательная активность

20

3

Формируемая часть образовательной программы
Проводится ежедневно в режимных моментов, играх. Интегрируется в
другие образовательные области

развитие
Познавательноеразвитие

Проводится ежедневно в режимных моментов, играх. Интегрируется в
другие образовательные области

Речевое развитие

Проводится ежедневно в режимных
моментов, играх. Интегрируется в другиеобразовательные области

Художественноэстетическоеразвитие

Проводится ежедневно в режимных моментов, играх. Интегрируется в
другиеобразовательные области

Физическоеразвитие

Проводится ежедневно в режимных моментов, играх. Интегрируется в
другие образовательные области

Максимально допустимый объем образовательнойнагрузки

10 (100мин)1ч.40мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».