Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ Детский сад № 8 за 2022-2023 учебный год Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ Детский сад № 8 (далее ДОУ) закрепляет Положение о внутренней системе оценки качества образования, утвержденное приказом от 29.04.2022 № 15 основание проведения внутренней оценки качества образования (далее - ВСОКО). Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в период с 15.05.2023 по 31.05.2023г. Целями ВСОКО являются: - формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду; - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; * предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развитие образовательной системы детского сада. Форма проведения: в качестве источников данных для оценки качества образования используются: - мониторинговые исследования; - социологические опросы; - отчеты педагогов; - посещение образовательных ситуаций и игровых образовательных событий, других мероприятий, организуемых педагогами ДОУ. Определение качества образования осуществлялось рабочей группой из числа работников ДОУ в процессе проведения контрольно-оценочных действий. На основании полученных рабочей группой данных о качестве объектов ВСОКО составлена настоящая «Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ Детский сад № 8, в которой представлены выводы о качестве условий реализации ООП, условий реализации образовательного процесса, профессиональной компетентности педагогов. Предметом системы оценки качества образования являются: 1. Качество условий реализации ООП образовательного учреждения; 2. Качество реализации образовательной деятельности; 3. Качество основных и дополнительных образовательных программ; 3. Профессиональная компетентность педагогов; 4. Эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения; 5. Состояние здоровья воспитанников. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО включает в себя: - требования к психолого-педагогическим условиям; - требования к кадровым условиям; - требования к развивающей предметно-пространственной среде; - требования к оценке качества образовательного процесса; - требования к материально-техническим условиям, финансовым условиям. Выводы, представленные в настоящей «Аналитической справке по результатам внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ Детский сад № 8, являются необходимыми в качестве оснований для принятия управленческих решений, а также представляют интерес для работников ДОУ, представителей родительской общественно1 сти и организаций, заинтересованных в управлении качеством образования и развитии системы дошкольного образования. Оценка психолого-педагогических условий В рамках контроля образовательной деятельности и режимных моментов выявлена доброжелательная атмосфера на группах среди педагогов и воспитанников, что способствует установлению доверительных отношений с детьми: - общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо; - поддерживают доброжелательные отношения между детьми; - голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум; - взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей; -в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; учитывают потребность детей в поддержке взрослых; - чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности; - уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями; - при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением. Анализ просмотренной ООД выявил грамотное построение образовательного процесса: педагоги учитывают возрастные особенности детей, физическую, умственную, эмоциональную нагрузки, характер предшествующей и последующей деятельности, условия проведения занятий. При организации РППС созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется возможность самостоятельно менять виды своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений своевременно видоизменяется (обновляется) с учетом темы недели, уровня развития умений и навыков детей и их половых различий. Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал новое, был доступен и интересен детям и при этом опирался на уже имеющиеся знания и опыт детей. Образовательный процесс включает как совместную организованную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. В процессе образовательной деятельности наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы и т. п. Для успешного усвоения программного содержания педагоги систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений. Вывод: Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности в соответствии с ООП ДОУ. Оценка кадровых условий В МБДОУ Детский сад № 8 ведется системная работа по созданию условий для профессионального роста педагогов, повышения уровня квалификации, обмена передовым опытом специалистов. 2 Общее количество педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в МБДОУ Детский сад № 8 по состоянию на 15.05.2023г. составило - 11 человек, из них 3 специалиста: музыкальный руководитель – 1, педагог-психолог – 1, учитель-логопед – 1.Уровень категорированности педагогических кадров составил 6 человек/ 92% от общего количества педагогов, из них: с первой квалификационной категорией – 5 человек/64%; с высшей квалификационной категорией – 2 ч./28%. За 2022-2023 учебный год педагогические работники прошли аттестацию и получили: -высшую квалификационную категорию – 1 учитель-логопед; -первую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование – 6/54%; среднее профессиональное образование – 5 ч./46 %. Количество педагогических работников со стажем работы (от общего числа педагогов): до 5 лет – 5 ч./ 46%; от 5 до 30 лет – 4ч./ 36%; свыше30 лет – 2 ч./ 18%. С целью выстраивания деятельности в соответствии с современным требованиями, предъявляемыми к качеству образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в МБДОУ Детский сад № 8 созданы эффективные условия для роста профессионального уровня педагогических работников через обучение на курсах повышения квалификации, а также посредством самообразования, участия в конкурсах педагогического мастерства, семинарах, публикуют материалы на персональных сайтах. Курсы повышения квалификации в объеме 16 и более часов прошли – 6 человек. Остальные педагоги прошли КПК ранее (1 раз в 3 года в соответствии с законодательством) и имеют удостоверения о повышении квалификации. 4 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации по следующим программам:"Внедрение образовательной программы дошкольного образования "СамоЦвет" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"; "Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД"; "Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста"; 2 педагога прошли профессиональную переподготовку "Педагогика дополнительного образования детей и взрослых". Согласно графика повышения квалификации педагогические работники прошли на 100%. Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Педагоги повышали свой профессиональный уровень через самообразование, активное участие в городских методических объединениях, курсах повышения квалификации в НТФ ИРО, ИРО, вебинары. В соответствии с годовым планом проводились активные формы методической работы (мастер-классы, проблемные семинары, семинарыпрактикумы, работа творческих групп), молодым педагогам оказывалась помощь педагогами-наставниками. В течение 2022-2023г. на базе МБДОУ Детский сад № 8 было организовано городское методическое объединение по речевому развитию детей. Методическое сопровождение педагогических кадров способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, активизации педагогической рефлексии, самореализации педагога в своей профессиональной деятельности. Достаточный уровень развития профессиональных компетенций позволяет педагогическим работникам МБДОУ Детский сад № 8 широко представлять опыт своей профессиональной на городских методических объединениях и педагогических чтениях. Методические объединения Семинары, мастер-классы, Городские методические на уровне ДОУ открытые просмотры и т.д. объединения, педагогогичена уровне ДОУ ские чтения, конференции и т.д. 9 11 11 3 Педагогические работники учреждения активно принимали участие в конкурсах профессионального мастерства Участие педагогов в конкурсах разного уровня Всероссийский 1 Региональный 5 Муниципальный 4 Уровень ДОУ 6 Вывод: в МБДОУ Детский сад № 8 созданы необходимые кадровые условия. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Оценка предметно - пространственной развивающей среды Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды направлена на обеспечение реализации образовательного потенциала пространства и территории ДОУ, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития. В Учреждении оборудованы помещения: -групповые помещения — 6; -кабинет учителя-логопеда – 1; -кабинет педагога-психолога– 1; -музыкально-физкультурный зал — 1; -медицинский кабинет — 1. В групповые ячейки детского сада входят: игровые комнаты (игровое оборудование, детская регулируемая мебель), раздевальные комнаты (шкафы детские для одежды, скамейки, информационные стенды); спальни (кровати детские, педагогические шкафы), туалетные комнаты (унитазы детские, шкафы хозяйственные, раковины для умывания детей, душевые поддоны, зеркала). Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, инвентарем, посудой, игровым оборудованием, развивающими игрушками. В физкультурных залах имеется оборудование в достаточном количестве. На территории здания имеется спортивная площадка. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг проведены необходимые ремонтные работы: косметический ремонт отдельных помещений, проведено озеленение и благоустройство участков территории и детских игровых площадок. В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей. Организация предметно-развивающей среды в Учреждении с учетом введения ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать 4 индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности. Педагоги стараются обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную,эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметноразвивающая среда организуется нами так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Предметно-развивающая среда подбирается с учетом принципов ФГОС дошкольного образования. В групповых помещениях созданы различные центры: искусств, здоровья, познания, грамотности, сюжетно-ролевых игр, экспериментирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. В 2022 году педагогами был проведѐн самоаудит развивающей предметно- пространственной среды с использованием инструментария МКДО (шкал мониторинга качества дошкольного образования), показатели – ориентиры которого позволили педагогам определить соответствие РППС требованиям ФГОС ДО, выявить дефициты и спроектировать дальнейшую деятельность по совершенствованию качества условий РППС. Вывод. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Созданы условия для организации образовательного процесса, игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. Есть необходимость в пополнении материальной базы игровым оборудованием и дидактическими пособиями. Оценка качества организации образовательного процесса В МБДОУ Детский сад № 8 созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Содержание Основной образовательной программы определено совокупностью образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) в группах 5 общеразвивающей направленности, разработанной самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки в Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155, с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерально-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г., Протокол № 2/15). В группе компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой – образовательной програм5 мой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155), с учетом примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017 № 6/17). Программы реализуются с использованием следующих методических и научнопрактических материалов: - образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги», авт. Е.О. Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю. Мещерякова. -образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», авт. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. - адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет автора Н.В. Нищевой. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивают специалисты: 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог. Осуществлялось психологическое и логопедическое сопровождение воспитанников в образовательном процессе. Педагог-психолог совместно с воспитателями отслеживали уровень личностного, интеллектуального развития детей. Для воспитанников 6-7 лет педагогом-психологом проводилось диагностическое обследование: интеллектуальная готовность ребенка к школе (октябрь, май); мотивационная готовность к школе, развитие общих способностей: регуляторных, познавательных, коммуникативных. Приоритетными направлениями в деятельности педагога-психолога являлись: индивидуализация образовательного процесса; реализация современных технологий взаимодействия с детьми, обеспечение своевременного всестороннего развития речи, овладение необходимыми навыками коммуникации для успешного усвоения ООП ДО, АООП ДО и обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в школе; создание эффективных психолого-педагогических условий для позитивной социализации воспитанников. Деятельность учителя-логопеда была направлена на совершенствование коррекционно-развивающей деятельности с детьми посредством использования современных технологий, ориентированных на своевременное всестороннее развитие речи детей, создание условий для овладения воспитанниками необходимыми навыками коммуникации и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе. При использовании разнообразных форм, приемов, методов и средств решались следующие задачи: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи ребенка (звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи; формирование общей культуры личности. Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей: В группах компенсирующей направленности по состоянию на конец учебного года из 9 детей: - с чистой речью – 2 ребенка; - с улучшением речи – 7 детей, из них: со значительным улучшением – 5 детей, с незначительным улучшением – 2 детей. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментом педагогической диагностики являются карты наблюдений детского развития (мониторинг по Верещагиной Н.В.), позволяющий фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Педагоги соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности). 6 Анализ данных показывает положительную динамику в сторону увеличения количества детей с высоким уровнем освоения образовательных областей, за счет сокращения численности детей с низким уровнем, что является показателем эффективности педагогических воздействий, как на конкретных детей, так и на группу детей. Критерием оценки качества является отношение и взаимодействие взрослых с детьми, детей друг с другом, содействие и сотрудничество детей, используя следующие показатели: образовательный процесс, поддержка инициативы детей, игра, проектно-тематическая деятельность, исследовательская деятельность и экспериментирование, строительство и конструирование, самообслуживание, структурирование и индивидуализация образовательного процесса. Важным показателем в динамике развития детей является показатель участия детей в конкурсах разного уровня. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Муниципальный: -1 место в городском экологическом конкурсе на лучшую реализацию проекта "Родники"; -2 место в городском смотре-конкурсе экологических уголков "Твой след на земле"; -2 место в городском смотре-конкурсе экологических уголков "Твой след на Земле"; -2 место в городском конкурсе видеороликов "Осторожно, огонь", -1 место в городском конкурсе "Сказки на ночь"; -3 место в городском конкурсе чтецов "Живое слово"; -3 место в городском конкурсе детского творчества "Безопасный мир"; -1 место в городском конкурсе детского творчества "Безопасный мир"; -2 место в городском конкурсе детского творчества "Безопасный мир"; -2 место в городском конкурсе детских творческих работ из бросового материала и вторичного сырья "Этно-робот", "Техно". -3 место в городской экологической кейс - игре "Green-Team"; -1 место в городском конкурсе "От идеи до воплощения" в номинации "Модель"; -3 место в городской интеллектуально-познавательной игре "Знать, чтобы соблюдать"; - 2 место в городской интеллектуальной игре по речевому развитию "Юные грамотеи"; -1 место в городском смотре-конкурсе электронных портфолио "Эколят-юных защитников природы"; -3 место в городском конкурсе "Хранителям дорог посвящается"; -1 место в городском смотре-конкурсе электронных портфолио "Помним, гордимся, наследуем"; -2 и 3 место в городском конкурсе плакатов, направленных на предотвращение детского травматизма на железнодорожных путях; - 2 и 3 место в городском конкурсе плакатов "Безопасность на воде"; - 2 место в городском конкурсе "Наше здоровье в наших руках"; - 3 место в городском конкурсе "Вода - источник энергии" в номинации "Фотография"; -1 место в городском конкурсе "Родники.Природа.История."; - 2 и 3 место в городском фестивале "Творчество без границ"; - 3 место в городском конкурсе цветочных клумб "Цветочная феерия"; - два 1 места в городском конкурсе творческих коллективов образовательных учреждений "Дорожные звездочки"; - 2 место в конкурсе электронных портфолио на лучшую реализацию проекта "Родники" среди муниципальных образовательных учреждений; - 1 место в городском конкурсе "Вода - источник энергии!" в номинации "Видеоролик"; -1 место в городском конкурсе "Моя безопасная дорога" в номинации "Видеотворчество"; -2 место в городском конкурсе фотографий (фотоколлажей) по безопасности дорожного движения «Моя мама – автоледи» Региональный: -2 место в Региональном конкурсе семейных проектов исследовательских проектов "Маленькие тоткрытия", посвященном Году народного искусства и нематериального культур7 ного наследия народов России, и 300-летию города Нижний Тагил, в номинации "Сказки народов Урала"; - 2 место во II областном фестивале интеллектуального творчества "Богатырская слава наследие и наследники" в конкурсе книжек-малышек "Сказки о богатырях древней руси"; - 1 место в региональном конкурсе для детей и молодежи "Страна талантов" в номинации "Вокальное творчество". Всероссийский: - 3 место в III Всероссийском фестивале конкурса творческих коллективов и исполнителей "Волшебство зимы" в номинации "Зимняя мелодия"; - 3 место в V Всероссийском конкурсе, посвященного Дню героев Отечества "Герои России моей!" в номинации "НЕТ, мужество случайным не бывает!"; - 1 место в IV Всероссийском конкурсе "Гордость страны". - 1 место во всероссийском конкурсе для детей и молодежи "Страна талантов" в номинации "Музыкальное творчество"; - 2 место во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященного здоровому образу жизни "По дороге к доброму здоровью!"; -1 место во Всероссийском конкурсе для детей и молодежи "Творческий поиск". Международный: -2 место в международном конкурсе "Была война..." в номинации изобразительное искусство; -1 место в международном конкурсе чтецов, 3 воспитанника подготовительной группы заняли три 1 места в международном дистанционном конкурсе "СТАРТ"; - 1 место в Международном творческом конкурсе "Самая красивая мама"; - 1 место в Международном творческом конкурсе "Любимая сказка". Качество дошкольного образования в Детском саду в 2022-2023 уч. году обеспечено посредством целенаправленной работы по реализации структурного компонента ООП ДО Рабочей программы воспитания, Календарного плана воспитательной работы, разработанных в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 12.1). С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. С учѐтом анализа имеющейся ситуации, в Рабочей программе воспитания были поставлены задачи в соответствии с основными направлениями воспитания: • Патриотическое направление воспитания: воспитывать любовь к малой Родине и Отечеству, уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в России. Воспитывать любовь к родной природе, природе своего края, России, понимание единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. • Социальное направление воспитания: содействовать усвоению детьми норм и правил поведения и выработке навыков правильного поведения в обществе. • Физическое и оздоровительное направление воспитания: способствовать развитию у детей потребности в укреплении здоровья, развитию их физических способностей. • Трудовое направление воспитания: содействовать целенаправленному формированию у детей трудолюбия, уважения к людям труда, позитивного отношения к труду, развитию трудовых действий и навыков. • Познавательное направление воспитания: способствовать развитию бережного отношения к природе, обеспечению осознания детьми природы как необходимой и незаменимой среды обитания человека. • Этико-эстетическое направление воспитания. Совместно с педагогами воспитанники принимают активное участие в конкурсах, фестивалях патриотической направленности: V Всероссийском конкурсе, посвященного Дню героев Отечества "Герои России моей!" в номинации "НЕТ, мужество случайным не бывает!"(3 место), IV Всероссийском конкурсе "Гордость страны" (1 место), в II областной фестиваль интеллектуального творчества "Богатырская слава - наследие и наследни8 ки" в конкурсе книжек-малышек "Сказки о богатырях древней Руси" (2 место), международный конкурс "Была война..." в номинации изобразительное искусство (2 место), городской смотр-конкурс электронных портфолио "Помним, гордимся, наследуем" (1 место). В 2022 году в детском саду воспитанники были охвачены услугами дополнительного образования по двум программам: -дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник». Программа имеет художественную направленность и ориентирована на развитие творческих способностей детей, познание искусства и культуры, приобретение навыков освоения художественными материалами. -дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Речецветик». Программа имеет социально-педагогическую направленность и предполагает оказание помощи детям, имеющим речевые нарушения, для обеспечения дальнейшей успешной социальной адаптации детей в школе. Программы разработаны в соответствии с нормативными документами. Реализация программ составляет 1 год. Дополнительными образовательными услугами в детском саду охвачены 50 детей, что составляет 87,3% от общего количества детей. Выбор учреждением дополнительных общеразвивающих программ обусловлен интересами и потребностями детей, запросом родителей (законных представителей), возможностями педагогического коллектива. В течение 2022-2023 учебного года детский сад активно сотрудничал с организациями культуры, учреждениями дополнительного образования: городская детская библиотека, Дворец культуры «металлург», МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник», что позволило привлечь семьи воспитанников к активному участию в конкурсах и фестивалях. Наиболее значимые из них: городской экологический конкурс на лучшую реализацию проекта "Родники 2021" (1 место), городском конкурсе детских творческих работ из бросового материала и вторичного сырья "Этно-робот", "Техно (2 место), городская экологическая кейс - игра "Green-Team" (3 место), городской конкурс "От идеи до воплощения" в номинации "Модель" (1 место), городской конкурс цветочных клумб "Цветочная феерия" (3 место), Региональный конкурс семейных проектов, исследовательских проектов "Маленькие открытия", посвященном Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, и 300-летию города Нижний Тагил, в номинации "Сказки народов Урала" (2 место). В ходе реализации основной цели учреждения совершенствуется модель организации образовательной деятельности, ориентированная на личностное взаимодействие участников образовательных отношений. В детском саду широко практикуются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс через организацию продуктивного взаимодействия педагогов, родителей и детей на основе общего дела (проекты, выставки, конкурсы, совместные акции). В течение года наиболее значимыми стали следующие формы взаимодействия:: совместные традиционные акции «Дари добро», «Кормушка»; участие в творческих конкурсах муниципального уровня «Светлячок» и др. Ежегодно составляется социальный портрет семей воспитанников групп детского сада и выявляется необходимая информация для планирования и организации деятельности в ДОУ. Характеристика семей по составу: полная - 93 %, неполная - 7 %. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Удовлетворенность качеством дошкольного образования детей на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада: Группа % удовлетворенности Ранний возраст 98,7% Младшая Средняя 98,3% 98,8% Старшая 98,6% Подготовительная 99,1% Компенсирую щая 99,0% 9 Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, лечебная физкультура. Ежеквартально в группах для детей дошкольного возраста проходят Дни здоровья и Дни безопасности. Комплекс мероприятий, организуемых в эти дни, направлен на укрепление здоровья, формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения. В 2022-2023 учебном году в Учреждении проводились разнообразные мероприятия по приобщению детей к безопасному поведению и здоровому образу жизни: спортивные досуги, применение различных видов гимнастик и закаливания, ходьба на лыжах в рамках Всероссийского спортивного праздника «Лыжня России – 2022», городской конкурс детского творчества "Безопасный мир" (1 и 2 место), городская интеллектуальнопознавательной игра "Знать, чтобы соблюдать" (3 место),городской конкурс "Хранителям дорог посвящается" (3 место), городской конкурс плакатов, направленных на предотвращение детского травматизма на железнодорожных путях (2 и 3 место), городской конкурс плакатов "Безопасность на воде" (3 место),городской конкурс "Наше здоровье в наших руках" (2 место), городской конкурс творческих коллективов образовательных учреждений "Дорожные звездочки" (два 1-х места), городской конкурс "Моя безопасная дорога" в номинации "Видеотворчество" (1 место). Целенаправленная деятельность педагогического коллектива детского сада по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников, созданию условий становления у детей ценностей здорового образа жизни позволила обеспечить снижение уровня простудной заболеваемости в 2022-2023 учебном году. Вывод: результаты педагогической диагностики в 2022-2023 учебном году показали положительную динамику развития по всем образовательным областям (у 96% отмечаются значительные улучшения в формировании качеств). Наибольшую динамику в развитии отметили в областях: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Информация для родителей о событиях в детском саду, достижениях воспитанников и многое другое своевременно размещается на официальном сайте детского сада и родительских чатах. Что подтверждается результатами анкетирования удовлетворенность родителей информированностью о деятельности ДОУ и условиями оказания услуг ДОУ составила 98,7% В 2022-2023 учебном году продолжилась работа по созданию условий для позитивной социализации воспитанников, развития творческих способностей: охват детей конкурсным движением составил 100%, 57 детей награждены грамотами победителей и призеров. Охват детей 3 - 7 лет дополнительными образовательными услугами составил 87,3%. Продолжена работа по сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников. Реализация современных здоровьесберегающих технологий и программ, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по созданию условий становления у детей ценностей здорового образа жизни позволила обеспечить снижение уровня простудной заболеваемости. Продолжено совершенствование коррекционнообразовательной работы. Благодаря деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога и педагогов в рамках реализации АООП ДО и индивидуальных образовательных маршрутов обеспечены равные стартовые возможности для обучения детей в школе. 10 11